Выключатели типов ВП-1УЗ и АЕ-2530
на тепловозе ТЭМ2У
Выключатель педальный типа ВП-1УЗ предназначен для управления
клапанами песочниц. Выключатель (рис. 78) смонтирован на основании 1, на
котором укреплены ось 2, пружина 3, педаль 4, прокладка 5, кожух 6, блок
контактов 7 и рычаг 8. При нажатии на педаль 4 ногой, сжимая возвратную
пружину 3, рычагом 8 перемещается траверса блока контактов 7, вследствие
чего происходит замыкание электрической цепи.
Блок контактов 7 прикреплен к основанию двумя винтами 14. Ввод монтажных
проводов осуществлен через сальник, встроенный в кожух 6.
Выключатель автоматический (автомат) типа АЕ-2530 (рис. 79)
предназначен для включения, выключения и защиты цепей управления
тепловоза от перегрузок и коротких замыканий. Автомат состоит из
следующих основных узлов: механизма управления, контактной системы,
дугогасительного устройства, максимальных расцепителей тока
(электромагнитных и тепловых), кожуха.
Механизм управления 1 представляет собой шарнирный пятизвенный механизм.
Он обеспечивает свободное расцепление, моментное включение и отключение
контактной системы при авто-матическом и ручном управлениях. Размыкание
и замыкание контактов не зависят от скорости движения рукоятки как при
ручном управлении, так, при удержании рукоятки во время автоматического
отключения. По положению рукоятки управления может быть определено
коммутационное положение контактов: при включенном положения автомата
рукоятка занимает верхнее положение, при отключенном вручную — нижнее,
при автоматическом отключении — промежуточное. Коммутационное положение
указано знаками: «О» — отключенное положение, «1» —включенное положение.
Контактная система 2 состоит из неподвижных контактов, закрепленных на
основании, и подвижных контактов, шарнирно насаженных на рычагах оси
механизма управления, и обеспечивает разрыв цепи.
Дугогасительное устройство 3 представляет собой фибровую камеру с
де-ионной решеткой, состоящей из стальных дугогасительных пластин.
Устройство действует по принципу дробления, деионизации, рекомбинации и
локализации электрической дуги в ограниченном объеме.
Электромагнитный максимальный расцепитель тока 7 обеспечивает защиту
цепи от токов короткого замыкания и представляет собой электромагнит с
поворотным якорем. При токах короткого замыкания, превышающих уставку по
току срабатывания, поворотный
якорь электромагнита обеспечивает автоматическое отключение выключателя.
Тепловой максимальный расдепитель тока обеспечивает защиту от токов
перегрузки и представляет собой термобиметаллическую пластину с
нагревателем косвенного или комбинированного нагрева-
При токах перегрузки деформация и усилие термобиметаллической пластины
обеспечивает автоматическое отключение выключателя.
Кожух автомата выполнен из пластмассы и состоит из основания 4, на
котором непосредственно смонтированы все части автомата, и крышки 6,
привинчиваемой к основанию.
Автомат «Управление общее» используется в электрической схеме тепловоза
как выключатель и предохранитель. Он должен включаться при пуске дизеля
и работе тепловоза и выключаться после остановки дизеля. Остальные
автоматы должны быть постоянно включены.