Выключатели типов ВП-1УЗ и АЕ-2530 на тепловозе ТЭМ2У

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

Выключатели типов ВП-1УЗ и АЕ-2530 на тепловозе ТЭМ2У

 



Выключатель педальный типа ВП-1УЗ предназначен для управления клапанами песочниц. Выключатель (рис. 78) смонтирован на основании 1, на котором укреплены ось 2, пружина 3, педаль 4, прокладка 5, кожух 6, блок контактов 7 и рычаг 8. При нажатии на педаль 4 ногой, сжимая возвратную пружину 3, рычагом 8 перемещается траверса блока контактов 7, вследствие чего происходит замыкание электрической цепи.

Блок контактов 7 прикреплен к основанию двумя винтами 14. Ввод монтажных проводов осуществлен через сальник, встроенный в кожух 6.

Выключатель автоматический (автомат) типа АЕ-2530 (рис. 79) предназначен для включения, выключения и защиты цепей управления тепловоза от перегрузок и коротких замыканий. Автомат состоит из следующих основных узлов: механизма управления, контактной системы, дугогасительного устройства, максимальных расцепителей тока (электромагнитных и тепловых), кожуха.

Механизм управления 1 представляет собой шарнирный пятизвенный механизм. Он обеспечивает свободное расцепление, моментное включение и отключение контактной системы при авто-матическом и ручном управлениях. Размыкание и замыкание контактов не зависят от скорости движения рукоятки как при ручном управлении, так, при удержании рукоятки во время автоматического отключения. По положению рукоятки управления может быть определено коммутационное положение контактов: при включенном положения автомата рукоятка занимает верхнее положение, при отключенном вручную — нижнее, при автоматическом отключении — промежуточное. Коммутационное положение указано знаками: «О» — отключенное положение, «1» —включенное положение.
Контактная система 2 состоит из неподвижных контактов, закрепленных на основании, и подвижных контактов, шарнирно насаженных на рычагах оси механизма управления, и обеспечивает разрыв цепи.

 

 

 

 

 

Рис. 78. Выключатель педальный типа ВП-1УЗ:
1 - основание; 2 — ось: 3 — пружина; 4 — педаль; 5 —
прокладка; 6 — кожух; 7 — блок контактов; 8 — рычаг; 9 — резиновая прокладка; 10 — гайка; 11 — гнездо; 12 — шайба;
13 — табличка мощности; 14, 15, 16 - винты

 

 

 

 

 

Рис. 79. Выключатель автоматический типа
АЕ-2530:
1 - механизм управления; 2 — контактная система; 3 — дугогасительное устройство; 4 — основание; 5 — выводы; в крышка; 7 — электромагнитный максимальный расцепнтель тока; 8 — тепловой максимальный расцепителъ тока

 

 

 



Дугогасительное устройство 3 представляет собой фибровую камеру с де-ионной решеткой, состоящей из стальных дугогасительных пластин. Устройство действует по принципу дробления, деионизации, рекомбинации и локализации электрической дуги в ограниченном объеме.

Электромагнитный максимальный расцепитель тока 7 обеспечивает защиту цепи от токов короткого замыкания и представляет собой электромагнит с поворотным якорем. При токах короткого замыкания, превышающих уставку по току срабатывания, поворотный
якорь электромагнита обеспечивает автоматическое отключение выключателя.

Тепловой максимальный расдепитель тока обеспечивает защиту от токов перегрузки и представляет собой термобиметаллическую пластину с нагревателем косвенного или комбинированного нагрева-

При токах перегрузки деформация и усилие термобиметаллической пластины обеспечивает автоматическое отключение выключателя.

Кожух автомата выполнен из пластмассы и состоит из основания 4, на котором непосредственно смонтированы все части автомата, и крышки 6, привинчиваемой к основанию.
Автомат «Управление общее» используется в электрической схеме тепловоза как выключатель и предохранитель. Он должен включаться при пуске дизеля и работе тепловоза и выключаться после остановки дизеля. Остальные автоматы должны быть постоянно включены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..