Пневматическое реле времени РВПТ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Пневматическое реле времени РВПТ2 на тепловозе ТЭМ2У

Реле используется на тепловозах для обеспечения необходимого времени предварительной автоматической прокачки масла перед пуском дизеля. Принцип действия основан на получении выдержки времени за счет изменения скорости поступления воз-

духа через регулируемое отверстие из одной воздушной полости в другую. Реле состоит из пневматической приставки времени 7 и электромагнита 2 (рис. 77), установленных на общем основании. Реле имеет исполнительные контакты 10 и 14 с выдержкой и без выдержки времени.

При обесточенной катушке электромагнита якорь 4 под действием возвратной пружины 15 занимает верхнее положение, отжимая в пневматической камере А мембрану 6 в крайнее верхнее положение. При этом воздух из нижней полости камеры вытесняется через отверстие обратного клапана воздушного вентиля 9. При подаче напряжения на катушку электромагнита 2 якорь 4, преодолевая усилие возвратной пружины 15, притягивается к электромагниту 2 и воздействием скобы 13 на исполнительные контакты 14 без выдержки времени осуществляет их переключение.

Кроме того, якорь освобождает мембрану 6, и она под действием пружины 11 начинает опускаться вниз. Но ее движению препятствует возникшее над ней разрежение, в результате которого воздух из верхней воздушной камеры А начинает поступать в нижнюю камеру Б через входное отверстие в камере В. По мере поступления воздуха в нижнюю полость камеры рычаг 12 перемещается вниз, происходит переключение контактов 10 с выдержкой времени. Регулирование выдержки времени осуществляется дросселем с винтом 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 77. Реле времени РВПТ2-00ХЛЗ:
I — металлическая скоба; 2 — электромагнит; 3 — винт заземления; 4 — якорь; 5 — шток; 6' — мембрана; 7 - пневматическая приставка времени; 8 — регулировочный винт; 9 — обратный клапан воздушного вентиля; 10 — исполнительные контакты с выдержкой времени; 11 — пружина; 12 — рычаг; 13 — скоба; 14 — исполнительные контакты без выдержки времени; 15 — возвратная пружина; А, Б, В — пневматические камеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..