95 РЕМОНТ ТРАНСМИССИИ тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  .. 

 

 

95 РЕМОНТ ТРАНСМИССИИ тепловозов ТУ6А и ТУ7

 



Механическая передача тепловоза ТУ6А. Муфта сцепления демонтируется, картер сцепления не подлежит ремонту при следующих дефектах: поломках и трещинах на прилегающем к блоку цилиндров фланце, захватывающих более двух рядов расположенных отверстий или проходящих в тело картера; трещинах на плоскости, прилегающей к картеру коробки передач, которые проходят более чем в одно отверстие; трещинах, расположенных на необработанных поверхностях картера, суммарной длиной более 300 мм и количеством более трех. При наличии трещин в меньших количествах их заваривают. При срывах или износах резьбы крепления корпуса масляного насоса, крепления крышек и т. п. резьбу прогоняют или ставят ввер-тыши. При износе внутренних отверстий втулок их разворачивают до ремонтного размера или заменяют. При короблении плоскости прилегания фланца к картеру и распределительных шестерен поверхность обрабатывают, выдерживая толщину фланца не менее 8 мм.

. Нажимной диск бракуют при трещинах и поломках; при износе рабочей поверхности до толщины не менее 24,5 мм его обрабатывают до ремонтного размера или шлифуют при задирах и рисках на рабочей поверхности. Рычаг отжимной диска сцепления бракуется при трещинах и поломках любого размера, кожух сцепления ремонтируют заваркой только при наличии трещин, не захватывающих более двух смежных отверстий, фланец кожуха сцепления при трещинах или поломках размером не более 600 мм по окружности заваривают.

Диск сцепления ведомый в сборе при забоинах на шлицах зачищают, правят диск до биения торца не более 0,5 мм, при поломке, выкрашивании, трещинах и обгорании заменяют фрикционные накладки.

Накладки заменяют при износе, если головки заклепок утоплены относительно поверхности трения на глубину менее 0,8 мм, толщина накладок менее 8,5 мм. Новые заклепки должны

утопать на глубину не менее 1,2 мм, толщина фрикционных накладок должна быть 10,1 ... 9,9 мм.

Ступицу ведомого диска сцепления бракуют при трещинах и поломках любого размера и расположения, при износе шлицев по ширине впадин более 6,15 мм.

Муфту выключения сцепления в сборе бракуют при любых трещинах, поломках и износе отверстия под крышку подшипника первичного вала диаметром более 46,3 мм. При сборке муфты сцепления все детали должны быть чистыми, без задиров и заусенцев. При ремонте картера и прочих деталей резьбы прогоняют, втулки заменяют.



Картер коробки передач бракуют при трещинах в стенках, проходящих в отверстия под подшипники или ось блока паразитных шестерен, при трещинах количеством более четырех или суммарной длиной более 250 мм. Трещины, допускаемые для ремонта, заваривают. Забитые резьбовые отверстия прогоняют, при изношенных отверстиях нарезают ремонтную резьбу или применяют ввертыши. При износе отверстий под шарикоподшипники первичного вала диаметром более чем 150,1 мм, вторичного вала более чем 140,1 мм, промежуточного вала 120,1 мм, роликоподшипников промежуточного вала более чем на 90,09 мм ставят ремонтные втулки. При износе отверстий под задний конец оси блока паразитных шестерен диаметром более чем 32,06 мм также ставят ремонтную втулку.

Валы и валы-шестерни, оси коробки передач бракуют при наличии трещин и поломок любого размера и расположения, мелких раковин на рабочей поверхности зубьев и посадочных шейках под подшипники, захватывающих более 25% рабочей поверхности, при выкрашивании цементационного слоя на рабочих поверхностях зубьев и износе наружных зубьев по толщине. Крышки подшипников бракуют при трещинах и поломках любого размера и расположения. Втулки подшипников бракуют при трещинах и поломках любого размера и расположения, при износах внутреннее отверстие шлифуют до ремонтного.размера. Шестерни коробки передач заменяют при определенном износе, выкрашивании зубьев, трещинах и поломках.

При трещинах или поломках на каретке синхронизатора, при износе или поломке каретки с торца включения по длине зуба менее 7 мм, при износе зуба по толщине до величины менее 6,25 мм, износе шлицев до бокового зазора более 0,6 заменяют каретку.

При износе кольцевой канавки муфты включения муфту заменяют. Крышки подшипников бракуют при трещинах и поломках, а если трещины захватывают более одного отверстия под болт и не проходят в выточки под подшипник, их заваривают.

Вилки переключения передач бракуют при трещинах и поломках любого размера, при других неисправностях их ремонтируют: правят изгиб вилки, неплоскостность и неперпендику-лярность боковых щечек относительно оси отверстия не более

0,2 мм, при износе щечек концов вилок по толщине производится наварка с последующей обработкой до 10,76 мм, резьбы прогоняются или нарезаются ремонтные.

Разборку реверс-редуктора следует производить на отдельном подготовленном участке. Валы рекомендуется помещать на специально подготовленные стеллажи или подставки. Запрещается разукомплектовывать валы, корпуса, насосы и прочие узлы.

Корпуса редуктора подлежат замене при следующих дефектах: сквозных трещинах и отколах, более двух несквозных трещинах длиной свыше 50 мм, трещинах на посадочных поверхностях, износе посадочных поверхностей. Если имеются дефекты в меньших количествах или меньших параметров, корпуса разрешается ремонтировать сваркой.

Валы заменяют при трещинах или пленах. Изношенные шейки валов должны обеспечивать овальность и конусность не более 0,02 мм, биение посадочных поверхностей относительно оси не более 0,05 мм. Шестерни и подшипники бракуют по общим положениям, изложенным в предыдущих разделах.

Шестерни и полумуфты собирают методом теплового формирования с нагревом электроиндукционными нагревателями. После сборки выполняют гидроопрессовку системы смазки при давлении 0,25 МПа в течение 5 мин. Подтекание масла в соединениях и местах сварки не допускается. После гидроопрессовки систему смазки продувают сжатым воздухом и проверяют проходимость всех сечений для подвода смазки. Проверяют работу механизма реверса. Шестерни реверса должны плавно без заеданий скользить по шлицам вала реверса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  ..