Реле-регулятор тепловозов ТУ6А и ТУ7 (ТУ7А)

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Реле-регулятор тепловозов ТУ6А и ТУ7 (ТУ7А)

 

 

 

 Реле-регулятор служит для автоматического включения генератора в электрические цепи тепловоза, поддержания напряжения в заданных пределах и предохранения генератора от перегрузок.

Реле-регулятор РРТ-32 (рис. 6.3) представляет собой сочетание электромагнитных реле, обеспечивающих надежность

параллельной работы аккумуляторной батареи и зарядного генератора при различных режимах его работы.

 

 

 

 

Рис. 6.3. Схема реле-регулятора РРТ-32:
I — реле обратного тока; II — ограничитель тока; III — регулятор напряжения; Ш— обмотка напряжения; С —токовая обмотка; У — ускоряющая обмотка; Дс, Вс, Ус — резисторы; В — выравнивающие обмотки; К — компенсирующие обмотки; Г — генератор Г-732А; Ш1+Я,— ЯШ2 — обозначение клемм на клеммной коробке генератора и реле-регулятора; БА — аккумуляторная батарея

 

 

 

 

Техническая характеристика реле-регулятора РРТ-32


Номинальное напряжение, В..................................28

Напряжение включения реле, В ..............................25 . . .27

Обратный ток включения реле, Л..............................2. ..8

Напряжение, поддерживаемое регулятором при 1500 об/мин коленчатого вала и нагрузке генератора 41 ... 52 А, В ............27 ... 29

Нагрузка генератора, ограничиваемая реле, А..................45 ... 53
Во время работы дизеля при 700 об/мин напряжение генератора не достигает 24 В и напряжение аккумуляторной

батареи оказывается выше напряжения генератора. При этом ток из аккумуляторной батареи может пройти в генератор и батарея начнет разряжаться, а величина разрядного тока из-за малого сопротивления обмотки якоря генератора увеличится настолько, что обмотка может сгореть. Для автоматического отключения аккумуляторной батареи от генератора при понижении его напряжения до величины, меньшей величины напряжения батареи, в реле-регуляторе предусмотрено реле / обратного тока, которое автоматически подключает генератор к батарее после того, как напряжение генератора становится выше напряжения батарей.

При частоте вращения коленчатого вала дизеля от 700 до 1500 об/мин и выше напряжение генератора может сильно повыситься и вывести из строя все включенные потребители. Для автоматического поддержания напряжения генератора в пределах 27... 29 В в реле-регуляторе имеются два регулятора напряжения, которые действуют одновременно и включены каждый в одну из параллельных ветвей шунтовой обмотки возбуждения генератора. Таким образом, сила тока, проходящего через каждый из регуляторов, уменьшается вдвое, что увеличивает срок их службы.

Для защиты обмоток генератора от перегрузки в реле-регуляторе вмонтированы два ограничителя тока, включенных по одному в каждую из параллельных ветвей обмотки возбуждения генератора.

Реле обратного тока состоит из сердечника, шунтовой обмотки Ш, токовой обмотки С, ярма, якоря, контактов и пружины. Каждый из регуляторов напряжения имеет шунтовую обмотку Ш и компенсирующую К.

Ограничители тока отличаются от регуляторов напряжения тем, что вместо шунтовой обмотки они имеют сериесную обмотку С, а вместо компенсирующей — выравнивающую В и ускоряющую У.

Пять реле, составляющие реле-регулятор РРТ-32, смонтированы на одной общей текстолитовой панели, размещенной в корпусе, закрытом крышкой. Внутри корпуса имеются необходимые для работы реле-регуляторов сопротивления. Реле-регулятор РРТ-32 имеет пять внешних выводных зажимов, четыре из них +Я, Ш, Ш, +Б размещены снизу корпуса, пятый М — справа корпуса.

Реле-регуляторы РР-106 (рис. 6.4) состоят из трех электромагнитных приборов, смонтированных на общей панели и заключенных в общий кожух: реле обратного тока, замыкающего и размыкающего цепь между генератором и аккумуляторными батареями в зависимости от частоты вращения генератора; ограничителя тока, предохраняющего генератор от перегрузки; регулятора напряжения, поддерживающего в определенных пределах напряжение генератора при изменениях частоты вращения и нагрузки в условиях эксплуатации.

Для включения в электросхему реле-регуляторы имеют зажимы Б, Ш и Я (у РР-106 неэкранированные, у РР-107 экранированные, штепсельного типа).

Провода, соединяющие зажимы Ш и Я реле-регулятора и генератора, должны быть надежно изолированы от массы двигателя. Токоведущие жилы проводов реле-регуляторов РР-107 при подключении их к экранированным зажимам не должны

касаться корпуса накидной гайки и корпуса реле-регулятора. При невыполнении этих условий могут перегреться и сгореть обмотки реле-регулятора.

 

 

 

 

Рис. 6.4. Схема реле-регулятора РР-106 и РР-107:
1 — реле обратного тока; 2, 8 — последовательные обмотки; 3 — ограничитель тока; 4 — добавочный резистор; 5 — регулятор напряжения; 6, 9 — параллельная обмотка; 7 — генератор; Я — добавочный резистор 120 Ом для РР-106 и 80 Ом для РР-107

 

 

 

 

Техническая характеристика реле-регулятора РР-106

 


Напряжение включения реле обратного тока при

20 °С, В ........................................24,4 . . . 27,0

Обратный ток выключения реле, А................0,5 . . . 6,0

Напряжение, поддерживаемое регулятором напряжения при 20 °С и при частоте вращения якоря генератора 2500 об/мин, В................................24,7 . . . 30,2

при токе нагрузки 5 А

Максимальный ток нагрузки, допускаемый ограничителем тока, А....................................9 ... 11

Зазоры, мм:

 

между контактами реле обратного тока, не менее 0,25

между якорем и сердечником реле обратного тока:

при разомкнутых контактах ..................0,60 . . . 0,80

при замкнутых контактах ....................0,25 . . . 0,45

при замкнутых контактах ограничителя тока и

регулятора напряжения ......................1,35 ... 1,55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..