|
|
содержание .. 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 ..
УСТАНОВКА И СОЕДИНЕНИЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ ТЕПЛОВОЗА
Схема опорно-осевой подвески тягового электродвигателя тепловоза
На грузовых тепловозах 2ТЭ116, 2ТЭ10В, 2ТЭ10Л, М62,
ТЭЗ и др. тяговый электродвигатель устанавливают так, что на раму
тележки приходится часть его веса (примерно половина), а другую часть
веса воспринимает колесная пара. Иными словами, тяговый электродвигатель
одной стороной опирается на раму тележки через упругие опоры (комплект
пружин), а другой стороной — на ось колесной пары через две жесткие
опоры (моторно-осевые подшипники) . Подобная установка тягового
двигателя получила название опорно-осевой (рис. 252). При такой подвеске
расстояние между валом тягового электродвигателя и осью колесной пары
мало изменяется, что позволяет закрепить большое зубчатое колесо
непосредственно на оси колесной пары, т. е. упростить конструкцию.
Простая в изготовлении, надежная в эксплуатации, удобная для
обслуживания опорно-осевая подвеска, казалось бы, не имеет недостатков.
Однако это не так. Ведь ось колесной пары не может свободно перемещаться
относительно тягового двигателя. А такое перемещение необходимо из-за
неровностей пути. Самая же главная неприятность в том, что на ось
колесной пары локомотива дополнительной нагрузкой ложится 15—25 кН, или
1,5 — 2,5 тс (!) от тягового электродвигателя: динамическое воздействие
от колесной пары на путь с ростом скорости увеличивается, усиливаются
нагрузки на жесткие опоры—моторно-осевые подшипники, зубчатые колеса и
на сам электродвигатель, что осложняет и без того тяжелые
Рис. 252. Схема опорно-осевой подвески тягового электродвигателя
Рис. 253. Общий вид мономоторной тележки с одним тяговым двигателем
содержание .. 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 ..
|
|
|