Шарнирно-упругая связь колёсной пары тепловоза

  Главная      Учебники - Тепловозы     Как устроен и работает тепловоз. 3-е издание (В.А. Дробинский, П.М. Егунов ) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

УСТАНОВКА И СОЕДИНЕНИЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ ТЕПЛОВОЗА

 

 

Шарнирно-упругая связь колёсной пары тепловоза

 

 

 

Конструктивно шарнирно-упругая связь может быть устроена, например, так. На каждом конце полого вала укрепляют по диску (так называемому приводу) с двумя пальцами, которые, как это видно из рис 251, свободно (с зазором) пропускают через соответствующие отверстия в колесном центре. Еще два пальца укрепляют на самом колесном центре. На ось колесной пары (с наружных сторон колеса) свободно надевают траверсу («плавающую» рамку), которую четырьмя тягами соединяют с четырьмя пальцами. Тяги, иногда называемые поводками, соединяются с пальцами и плавающей траверсой

через резинометаллические втулки, выполняющие роль эластичных шарниров. В целом конструкция представляет собой эластичную муфту. Каждая колесная пара имеет две муфты (на левом и правом колесах).
Таким довольно сложным путем с помощью шарнирно-упругих деталей достигается передача вращающего момента колесной паре с полым валом. Эластичные элементы, наличие зазоров, повороты тяг и траверсы — все это и создает условия для взаимного перемещения тягового электродвигателя относительно оси колесной пары при ее движении по неровностям пути и при «игре» рессорного подвешивания. Благодаря этому вращающий момент от тягового электродвигателя колесной паре передается относительно мягко, без ударов. Опорно-рамная подвеска имеет и другие достоинства, связанные с повышением надежности тягового двигателя. Она пробивает дорогу и на грузовые локомотивы, отличающиеся повышенной мощностью и нагрузкой от оси на рельсы. В частности, она применена на новом тепловозе 2ТЭ121 мощностью 2940 кВт (4000 л. с.) в секции. Однако на всех построенных в нашей стране грузовых тепловозах, имеющих относительно невысокие скорости и ограниченную до 225 кН (23 тс) нагрузку от оси на рельсы, опорно-рамная подвеска не применяется, так как конструктивно она сложна, а в обслуживании и ремонте затруднительна. Конструкторы работают над созданием новых, более простых и совершенных типов опорно-рамной подвески, в частности без полого вала.
 

 

 

 

Рис. 251. Вид на шарнирно-упругую связь колесной пары тепловозов ТЭП60 и ТЭП70 (первых выпусков)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..