УСТАНОВКА И СОЕДИНЕНИЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ ТЕПЛОВОЗА

  Главная      Учебники - Тепловозы     Как устроен и работает тепловоз. 3-е издание (В.А. Дробинский, П.М. Егунов ) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

УСТАНОВКА И СОЕДИНЕНИЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ ТЕПЛОВОЗА



Обычно тяговые электродвигатели тепловозов размещают так, чтобы их валы были параллельны осям

колесных пар. В этом случае, закрепив на валу электродвигателя малое зубчатое колесо (шестерню), а на оси колесной пары большое зубчатое колесо (см. рис. 248), получают простую зубчатую передачу, посредством которой колесная пара приводится в движение.

Тяговые электродвигатели локомотивов имеют, к сожалению, внушительную массу (около 3—5 т). Возникает вопрос: где и как их установить? Казалось бы, на раме тележки, ведь она обрессорена и поэтому двигатели не будут испытывать жестких ударов, возникающих при движении колес по неровностям пути, например по стыкам рельсов. В конечном итоге это приведет к уменьшению расходов на содержание и ремонт как пути, так и двигателя.

Пассажирские тепловозы ТЭП60, ТЭП70, ТЭП75 развивают значительные скорости движения. Чтобы
снизить увеличивающееся с ростом
скорости воздействие локомотива на путь, масса тяговых электродвигателей воспринимается только рамой
тележки. В этом случае принято говорить, что они имеют опорно-рамную подвеску. Посмотрите на рис. 249 и 250. Вы видите, что в колесной паре появилось довольно сложное промежуточное устройство. На участке между колесами ось колесной пары охвачена полым валом (стальной трубой) не вплотную, а с зазором. Полый вал «не падает» на ось, так как удерживается жесткими опорами — двумя моторно-осевыми подшипниками, укрепленными в корпусе тягового электродвигателя. Ведомое (большое) зубчатое колесо насажено на полый вал, который в свою очередь соединен с колесным центром шарнирно-упругими связями: ось колесной пары непосредственного контакта с тяговым электродвигателем не имеет. Вращающий, момент от двигателя передается по следующей цепочке: малое зубчатое колесо — большое зубчатое колесо — полый вал — шарнирно-упругая связь — колесный центр.

 

 

 

Рис. 249. Схема опорно-рамной подвески тягового электродвигателя

 

 

 

 

 

Рис. 250. Колесная пара тепловозов ТЭП60 и ТЭП70 (первых выпусков) с полым валом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..