ТАХОМЕТРИЧЕСКИЙ БЛОК ТЕПЛОВОЗА

  Главная      Учебники - Тепловозы     Как устроен и работает тепловоз. 3-е издание (В.А. Дробинский, П.М. Егунов ) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

ТАХОМЕТРИЧЕСКИЙ БЛОК ТЕПЛОВОЗА



Использование магнитного насыщения ферромагнитных материалов положено в основу создания ряда электрических аппаратов тепловозов, кроме магнитных усилителей. К их числу относится тахометрический блок, в котором применен насыщающийся трансформатор. В обычном
трансформаторе выходное напряжение пропорционально напряжению на первичной обмотке. В насыщающемся трансформаторе лишь при начальном возрастании тока в первичной обмотке под действием входного напряжения индуктируется ток во вторичной обмотке. Дальнейшее возрастание тока первичной обмотки не вызывает увеличения магнитного потока из-за магнитного насыщения сердечника и, следовательно, повышения напряжения на вторичной обмотке.

Таким образом, во вторичной обмотке э. д. с. будет индуктироваться импульсами. Увеличение числа этих импульсов за счет повышения частоты первичного тока приводит к прямо пропорциональному росту усредненного значения выходного напряжения трансформатора. Первичная обмотка насыщающегося трансформатора получает питание от синхронного подвозбудителя. Частота вырабатываемого им тока пропорциональна частоте вращения коленчатого вала дизеля. Поэтому выходное напряжение тахометрического блока повышается пропорционально частоте вращения вала дизеля. Кроме насыщающегося трансформатора, в та-хометрическом блоке применены компенсирующий трансформатор для повышения точности работы блока, выпрямительный мост и фильтр для сглаживания пульсации выпрямленного тока (рис. 228).

Тахометрический блок заменил применявшийся ранее тахогенератор, более сложный по конструкции, требующий ухода в эксплуатации.

 

 

 

 

Рис. 228. Тахометрический блок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..