Распределительный трансформатор на тепловозах 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В и ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Как устроен и работает тепловоз. 3-е издание (В.А. Дробинский, П.М. Егунов ) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

ТРАНСФОРМАТОРЫ В СИСТЕМАХ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА

 

 

Распределительный трансформатор на тепловозах 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В и ТЭП60

 

 

От распределительного трансформатора на тепловозах 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В и ТЭП60 получают питание цепи переменного тока измерительных трансформаторов тока и напряжения, амплистата возбуждения возбудителя и индуктивного датчика объединенного регулятора дизеля (рис. 221).

Сердечник трансформатора броневого типа набран из листов электротехнической стали толщиной 0,2 мм. Листы стянуты стальными шпильками и угольниками, на которые трансформатор устанавливается на тепловозе.

Трансформатор имеет первичную обмотку H1—К1, включающую в себя две автотрансформаторные обмотки

01—К1, 02—К1 и четыре вторичных обмотки Н2—К2, нз—кз, Н4—К4 и Н5—К5.

Первичная обмотка получает питание от подвозбудителя тепловоза; она выполнена из 77 витков провода диаметром 1,95 мм и рассчитана на номинальный ток до 11 А при напряжении 100 В. Автотрансформаторная обмотка

02—К1 имеет 47 витков и используется для питания током амплистата. Вторая автотрансформаторная обмотка 01—К1 и три вторичные обмотки
Н2—К2, НЗ—КЗ, Н4—К5 содержат по 40 витков провода. От них получают переменный ток четыре измерительных трансформатора постоянного тока. Последняя вторичная обмотка Н5— К5 из 24 витков провода служит для питания током измерительного трансформатора постоянного напряжения. Кроме того, от выводов 02—01 двух автотрансформаторных обмоток получает питание цепь индуктивного датчика объединенного регулятора. Поэтому средние семь витков первичной обмотки как бы образуют третью автотрансформаторную обмотку.

Вторичные обмотки распределительного трансформатора намотаны из изолированного провода диаметром 1,08 мм. Обмотки отделены одна от другой изоляцией из стеклолакоткани и снаружи защищены монолитной заливкой. В верхней части на изолирующих панелях трансформатор имеет набор зажимов, к которым присоединены выводы обмоток трансформатора.

На тепловозах 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В и ТЭП60, кроме того, применяются стабилизирующий трансформатор для улучшения динамических характеристик системы возбуждения тягового генератора, а также небольшие трансформаторы в тахометрическом блоке и ряде других устройств.
 

 

 

 

Рис. 221. Распределительный трансформатор тепловоза 2ТЭ10Л:
а — общин вид; б — электрическая схема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..