РЕЛЕ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА

  Главная      Учебники - Тепловозы     Как устроен и работает тепловоз. 3-е издание (В.А. Дробинский, П.М. Егунов ) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

РЕЛЕ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА



В процессе длительной работы тепловоза изоляция токоведущих частей изнашивается. Она может разрушиться, и токоведущие части электрооборудования коснутся корпуса тепловоза, или, как говорят, замкнутся на корпус. При этом вследствие не-значительного электрического сопротивления силовой цепи создаются условия для ее короткого замыкания. Большой ток короткого замыкания весьма опасен для генератора, тяговых электродвигателей, соединительных проводов и часто ведет к тяжелым их повреждениям, пожару, угрожает жизни обслуживающего персонала.

Реле заземления обеспечивает защиту электрического оборудования силовой цепи тепловоза от замыканий на корпус.

Это реле контакторного типа (рис. 209) и по устройству похоже на реле управления. Реле имеет три группы блокировочных контактов, в том числе одну группу мостиковых. Якорь реле удерживается в отключенном положении пружиной. Катушка реле включена в силовую цепь тепловоза. Одним зажимом катушка
соединена с участком силовой цепи, который подходит к минусовым щеткам тягового генератора. Второй зажим соединен с корпусом тепловоза. Блокировочные контакты реле включены в цепь катушек контакторов, замыкающих цепи возбуждения возбудителя и тягового генератора. Если в силовой цепи нет замыканий на корпус, то катушка реле обесточена. Блокировочные контакты реле замкнуты и допускают включение контакторов возбуждения возбудителя и тягового генератора. Как только возникает замыкание силовой цепи на корпус, образуется следующий путь тока: плюсовые щетки генератора, токоведущие части силовой цепи, место замыкания на корпус, провод, соединяющий катушку реле с корпусом, катушка реле и далее на минусовые щетки тягового генератора. Когда сила тока в катушке достигнет 10 А, ее намагничивание становится достаточным, чтобы притянуть якорь. Якорь поворачивается, размыкающие блокировочные контакты разрывают цепь питания катушек контакторов возбуждения. Контакторы возбуждения возбудителя и тягового генератора отключаются. Генератор практически прекращает вырабатывать электрическую энергию, благодаря чему предотвращаются повреждения устройств силовой цепи токами короткого замыкания.

Во включенном положении якорь реле удерживается специальной защелкой и освобождается вручную, для чего необходимо слегка защелку поднять.

Замыкающие блокировочные контакты реле используются для сигнализации о срабатывании этого реле
на пультах управления обеих секций тепловоза.

При срабатывании реле заземления должно быть найдено и изолировано место замыкания на корпус. Срабатывание реле заземления может вызываться также пониженным сопротивлением изоляции силовой цепи при попадании воды, круговым огнем на коллекторах тяговых электрических машин и другими причинами.

 

 

 

Рис. 209. Реле заземления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..