Групповой электропневматический контактор тепловоза

  Главная      Учебники - Тепловозы     Как устроен и работает тепловоз. 3-е издание (В.А. Дробинский, П.М. Егунов ) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..  

 

 

КОНТАКТОРЫ ТЕПЛОВОЗА

 

 

Групповой электропневматический контактор тепловоза

 

 

 

На тепловозах 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В и ТЭП60 применено параллельное включение всех шести тяговых электродвигателей в силовую цепь. При переходе на режим работы с первой ступенью ослабления возбуждения параллельно обмотке главных полюсов каждого электродвигателя включается шунтирующий резистор. Переход на вторую ступень ослабления возбуждения достигается включением второй группы шунтирующих резисторов (см. рис. 175, в). Напряжение между соединяемыми контактами в электрических цепях ослабления возбуждения тяговых электродвигателей не превышает приблизительно 20 В. В связи с небольшим напряжением между контактами здесь выгодно применить групповой контактор без дугогасительных устройств. В результате достигается значительное сокращение общей массы и размеров контакторного устройства. Так, масса группового контактора ослабления возбуждения тяговых электродвигателей тепловоза 2ТЭ10Л составляет 30 кг, а масса шести индивидуальных контакторов ослабления возбуждения, примененных на тепловозе ТЭЗ, равняется 80 кг.

Каждый групповой электропневматический контактор ослабления возбуждения (рис. 194) тепловозов 2ТЭ10Л и 2ТЭ10В имеет с двух сторон шесть групп контактов. Неподвижные контакты попарно с помощью неподвижных контактодержателей укрепле-ны на уголковых стойках рамы. Подвижные контакты мостикового типа вместе с их пружинами установлены на подвижных контактодержателях центрального штока. Контактодержатели являются изоляторами. Контакты имеют металлокерамические накладки, состоящие из серебра и окиси кадмия, которые надежно работают при более высоких температурах (до 125°С), чем медные. Кроме главных контактов, групповой контактор снабжен двумя парами блокировочных мостиковых контактов для замыкания электрических цепей управления. Перемещение контактных мостиков осуществляют толкатели, укрепленные на штоке.

Шток своим нижним концом соединен с диафрагменным приводом контактора.

При срабатывании электромагнитного вентиля открывается доступ сжатого воздуха под резиновую диафрагму привода. Диафрагма прогибается, перемещает вверх шток, подвижные контакты соединяются с соответствующими неподвижными, замыкая шесть электрических цепей. При отключении контактора электромагнитный вентиль выпускает сжатый воздух из диафрагменной камеры, шток контактора перемещается в нижнее положение под действием отключающей пружины, контакты контактора размыкаются, разрывая электрические цепи.

Каждая секция тепловозов 2ТЭ1ОЛ и 2ТЭ10В оборудована двумя групповыми контакторами для включения резисторов первой и второй ступеней ослабления возбуждения тяговых электродвигателей.

 

 

 

 

Рис. 194. Групповой электропневматический контактор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..