|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА
Подача топлива в многоцилиндровом дизеле 10Д 100
Посмотрим теперь, как осуществляется подача топлива
в многоцилиндровом дизеле 10Д 100 (рис. 84). Топливо всасывается из бака
шестеренным топливопрокачивающим насосом, но при этом проходит через
фильтр, где осуществляется предварительная (грубая) очистка. На
трубопроводе, по которому топливо от насоса движется к другому
фильтру—фильтру тонкой очистки, установлен предохранительный
(перепускной) клапан. Его назначение в том, чтобы не допустить повышения
давления перед этим фильтром более 0,44—0,49 МПа (4,5—5 кгс/см2) при
нормальном (рабочем) давлении 0,29—0,34 МПа (3—3,5 кгс/см2). Если
давление станет больше, клапан сработает, и топливо, как видно на схеме,
сбрасывается через клапан в бак. После фильтра тонкой очистки топливо
подается под давлением 0,14—0,24 МПа (1,5—2,5 кгс/см2) в топливный
коллектор (трубопровод), от которого оно сразу поступает во всасывающую
полость топливных насосов. Давление топлива за фильтром будет мало, если
его слив обратно в бак не ограничить. Поэтому в системе предусмотрен еще
один клапан — разгрузочный, который осуществляет слив части топлива в
бак, в то же время создавая в топливном коллекторе подпор, необходимый
для улучшения наполнения надплунжерных полостей насосов при их работе.
Подкачивающий насос подает в несколько раз больше топлива, чем нужно для
работы дизеля. Сделано это для того, чтобы поддерживать достаточное
избыточное давление в топливном коллекторе. Излишки топлива, как
указывалось, сбрасываются через разгрузочный клапан обратно в бак.
Рис. 84. Схема подачи топлива в цилиндры дизеля 10Д 100
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|