|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА
Конструкция топливных насосов высокого давления на дизелях Д50, 2Д50, ПД1
свободно перемещаться вверх и вниз. Не препятствуют ли этому перемещению вырезы в поворотной гильзе? Нет, этого не происходит, так как пазы сделаны достаточно глубокими и позволяют плунжеру вместе с его выступом свободно перемещаться, не выходя из них. В зависимости от направления хода зубчатой рейки поворотная гильза поворачивается в одну или другую сторону. Нижний конец плунжера, как это видно из рис. 77, оканчивается пуговкой, на которую сверху опирается шайба. Пуговка упирается в дно стакана — детали, напоминающей обычный стакан. Пружина прижимает плунжер ко дну стакана. Перемещение стакана ограничивается стопорным кольцом. Подвод топлива в над-плунжерное пространство осуществляется через оба окна А в гильзе плунжерной пары, а отсечка (перепуск) — через одно. Как видно из рис. 78, все шесть секций рассмотренного насоса установлены на одном картере, в котором смонтирован и кулачковый вал. Картер служит остовом всего насоса. Привод кулачкового вала от коленчатого вала дизеля осуществляется с помощью цилиндрических зубчатых колес. В отличие от рассмотренной конструкции секции топливных насосов других дизелей, например типа 10Д100, не имеют отдельного общего остова и укрепляются непосредственно в блоке дизеля. На этих дизелях всего имеется 20 индивидуальных топливных насосов (по два насоса на один цилиндр). Кроме того, их плунжеры в отличие от плунжеров насосов дизелей типа Д50 при нагнетании топлива движутся сверху вниз, так как кулачковый вал расположен также в блоке дизеля, но выше плоскости установки насосов на расстоянии примерно 32 см. Чтобы передать движение от кулачкового вала плунжеру индивидуального топливного насоса, приходится между ними (валом и насосом) размещать особое устройство, именуемое толкателем (рис. 79). Главными деталями его являются шток, ролик и возвратная пружина. Кулачки кулачкового вала нажимают на головку штока через ролик; при этом нижний конец штока (наконечник) давит на торец хвостовика плунжера топливного насоса. Обратное движение штока (подъем) осуществляется возвратной пружиной. Корпус топливного насоса и корпус толкателя соединены между собой и с блоком дизеля двумя болтами.
Рис. 77. Разрез секции топливного насоса тепловозного дизеля Д50
Рис. 78. Общий вид топливного насоса дизелей Д50
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|