Работы воздуходувки двухроторной трехлопастной воздуходувки двухтактного дизеля 2Д100

  Главная      Учебники - Тепловозы     Как устроен и работает тепловоз. 3-е издание (В.А. Дробинский, П.М. Егунов ) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ЧТО ТАКОЕ НАДДУВ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА И КАК ОН ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

 

 

Работы воздуходувки двухроторной трехлопастной воздуходувки двухтактного дизеля 2Д100



Познакомимся с принципом работы воздуходувки на примере двухроторной трехлопастной воздуходувки двухтактного дизеля 2Д100. Корпус воздуходувки сообщается с атмосферным воздухом (очищаемым в особых фильтрах, см. с. 161) через впускной патрубок «Впуск воздуха» (рис. 31, а). Пока роторы неподвижны, ни-какого перемещения воздуха в нагнетателе нет. Что же происходит с порцией (объемом) воздуха в полости А между впадинами роторов и корпусом воздуходувки? Как только роторы придут во вращение (в противоположные стороны), порция воздуха (определенное количество его) перемещается ими по направлению стрелок (рис. 31, б).

Вращаясь дальше вместе с роторами, объем воздуха переносится между лопастями и стенками корпуса по направлению к нагнетательному окну НО (рис. 31, в). При таком перемещении воздух не сжимается. Это происходит до тех пор, пока объем воздуха, транспортируемый ротором, не получит выход в нагнетательное окно НО. В момент соединения полости А ротора с окном НО картина резко меняется: ведь нагнетательное окно, сообщаемое с цилиндрами дизеля, заполнено сжатым ранее воздухом. Давление этого воздуха больше давления атмосферного воздуха, находящегося в воздуходувке. А поэтому в какой-то момент почти мгновенно давление в нагнетательном окне и корпусе воздуходувки выравнивается, и ротор, продолжающий свое вращение, перемещает, вернее, теперь уже вытесняет воздух из полости А (рис.
31, г) в нагнетательное окно НО, дополнительно сжимая его. Когда поршни в цилиндрах открывают продувочные окна, сжатый воздух устремляется в цилиндры, выталкивает отработавшие газы, т. е. производит продувку и зарядку цилиндров (наддув) свежим воздухом. При быстром вращении роторов воздух непрерывно перемещается от всасывающего к нагнетательному окну, находясь между лопастями роторов. За один оборот вала оба ротора подают шесть порций (объемов) воздуха. Делая 1700 об/мин, роторы воздуходувки дизеля 2Д100 за одну минуту могут подать около 185 м3 воздуха, или 11 100 м3/ч. Чтобы уменьшить пульсацию воздуха, т. е. неравномерность нагнетания его, лопастям роторов придают специальную винтовую форму (см. рис. 31, в). Это способствует также уменьшению шума, возникающего при работе таких нагнетателей.


 


Валы роторов устанавливают строго параллельно, а пара зубчатых колес воздуходувки гарантирует синхронизацию вращення и неизменное положение роторов относительно друг друга; изготовляют их по высокому классу точности. Чтобы предохранить поверхности роторов, сделанных из алюминиевого сплава, от износа, между ними и рабочими поверхностями корпуса предусмотрены небольшие радиальные зазоры (от 0,5 до 1,3 мм). С этой же целью роторы установлены так, что их лопасти не касаются друг друга при работе. Здесь конструкторы несколько проигрывают на производительности воздуходувки из-за утечек воздуха через зазоры (особенно при пониженной частоте вращения вала), но зато предотвращают износ и задир алюминиевых роторов, что, конечно, очень важно.
 

 

 

Рис. 31. Схемы работы двухроторной трехлопастной воздуходувки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..