ДВУХЗВЕННАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ С ВИНТОВОЙ УПРЯЖЬЮ

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Автосцепка подвижного состава: устройство, эксплуатация, ремонт (В.Г. Голованов) - 1956 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

2. ДВУХЗВЕННАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ С ВИНТОВОЙ УПРЯЖЬЮ

 


Сцепление винтовой упряжи с автосцепкой за ухо в поезде не допускается из-за больших растяжек и появления динамических усилий, которые могут вызвать разрыв винтовой стяжки.

Для смешанного сцепления в грузовом поезде применяется двухзвенная цепь, которая допускает меньшее расхождение буферов при натяжении поезда.

Двухзвенная цепь (фиг. 92) представляет собой переходное приспособление съёмного типа, не являющееся частью автосцепки. Она состоит из кулака 1 с рукояткой 2 и двух звеньев 3 и 4 цепи.

Среднее звено 3 цепи, соединяющее крайнее звено с кулаком, имеет в свету длину 190 мм и ширину 56 мм. В середину этого звена после сборки цепи вваривается распорная планка 5, на которой ставятся клейма при проверке цепи.

Крайнее звено 4 имеет в свету ширину, одинаковую со скобой винтовой стяжки (74 мм). Длина этого звена в свету составляет 180 мм, что обеспечивает свободный проход в него крюка .винтовой упряжи при полном сжатии буферов.

Кулак цепи имеет шейку, на которую опирается среднее звено. К верхней части кулака приваривается рукоятка 2, имеющая два шипа: верхний 6, опирающийся на край боковой стенки большого зуба, и нижний 7, опирающийся на замок, когда кулак цепи поставлен в зев автосцепки.

Части двухзвенной цепи изготовляются из стали марок Ст. 4 и Ст. 5 путём штамповки, причём оба звена цепи получаются одновременно без сварных соединений.

 

 

 

 

Фиг. 92. Двухзвенная цепь

 

 

 

 

Для сцепления кулак двухзвенной цепи вставляется в зев автосцепки, а крайнее звено надевается на крюк винтовой упряжи смежного вагона.

Ось кулака при этом расположена на 42 мм ниже продольной оси автосцепки. Это сделано для того, чтобы обеспечить свободный проход крайнего звена под корпус автосцепки при полном сжатии буферов и наибольшем приближении крюка к кулаку двухзвенной цепи.

При сцеплении автосцепки и винтовой упряжи, расположенных на разной высоте, когда крюк находится выше оси кулака, в результате натяжения цепи кулак стремится подняться вверх и выскользнуть из зева автосцепки, что может привести к саморасцепу двухзвенной цепи. Для исключения выскальзывания кулака вверх

 

в нижней его части имеется предохранительный зуб 8. Этот зуб опирается снизу на кромку носка большого зуба и препятствует подъёму кулака.

Для того чтобы кулак цепи с предохранительным зубом можно было вставить в зев автосцепки, противоположная тыловая поверхность его срезана.

Для обеспечения правильного действия цепи необходимо, чтобы расстояние от верхнего шипа 6 рукоятки до опорной поверхности предохранительного зуба 8 было не меньше 300 мм, а высота большого зуба автосцепки в месте опоры предохранительного зуба не превышала 295 мм.

Очертание кулака двухзвенной цепи в плане (фиг. 93) выбрано из условия размещения его в зеве автосцепки.

Поверхность 1, опирающаяся на рабочую часть замка, имеет скос для лучшего прилегания к нему.

Противоположная площадка 2 опирается при работе цепи на тяговую поверхность большого зуба автосцепки.

Выступ 3 предназначен для предотвращения поворота кулака в зеве автосцепки.
Высота этого выступа имеет большое значение для обеспечения надёжности сцепления цепи с автосцепкой. При малой высоте кулак цепи теряет опору на носок большого зуба автосцепки в случае удара крюком винтовой упряжи, передаваемого через среднее звено. При последующем натяжении цепи кулак поворачивается в зеве и выпадает из автосцепки, что приводит к саморасцепу цепи.

 

 

 

Фиг. 93. Вид кулака двухзвенной цепи в плане

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..