СЕЗОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

СЕЗОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ

 



Перед проведением СО при подготовке к зимней эксплуатации нужно слить или выпустить газ из баллона для проверки состояния деталей арматуры газового баллона. Проведение СО должно быть совмещено с очередным ТО-2. Ниже перечислены основные операции СО.



При подготовке к зимней эксплуатации один раз в год надо снять редуктор, испаритель, линейный вентиль, карбюратор и бензиновый насос. Затем нужно разобрать эти приборы, проверить состояние деталей (неисправные заменить), очистить, собрать, проверить и отрегулировать с использованием специальных стендов и приспособлений.

После этого следует снять крышки наполнительного, расходного вентилей и вентиля максимального наполнения газового баллона и, не вывертывая корпусов из баллонов, разобрать вентили, проверить состояние деталей, в случае необходимости заменить детали и собрать их.

Один раз в год надо снять бензиновый бак, проверить и промыть его, а также проверить кронштейны, хомуты и стяжки крепления баллона.

Один раз в два года необходимо провести переосвидетельствование газового баллона СНГ, если надо, окрасить газовый баллон и его арматуру. Потом нужно проверить и продуть сжатым воздухом газопроводы и топливопроводы резервной системы питания, снять карбюратор и промыть керосином, дизельным топливом или специальным моющим раствором газовые фильтры и фильтр карбюратора. Затем необходимо проверить давление срабатывания предохранительного клапана газового баллона (один раз в полгода) и действие ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, приводов дроссельных и воздушных заслонок смесителя и карбюратора.

Закончив проведение СО, следует проверить герметичность системы сжатым азотом или воздухом при давлении 1,6 МПа

(для автомобилей, работающих на СНГ). После этого надо заправить баллон СНГ, проверить работу двигателя на режиме холостого хода с различной частотой вращения коленчатого вала на газовом топливе и бензине.

Если потребуется, необходимо отрегулировать работу смесителя на режиме холостого хода, а также по максимальному содержанию СО в отработавших газах при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

При СО снимают газовый редуктор высокого давления и проверяют его состояние: герметичность клапана и пропускную способность фильтрующего элемента. При необходимости регулируют давление на выходе и давление срабатывания предохранительного клапана. Разбирать и регулировать редуктор можно только в специализированной мастерской на установке К-278.

Проверяют также состояние и крепление газовых баллонов, рабпту манометров высокого и низкого давления.

При проведении СО автомобилей, работающих на СжПГ, необходимо снять переходник-смеситель, редуктор, разобрать их, очистить (промыть) и отрегулировать. Затем следует провести обезжиривание и обезвоживание криогенного баллона техническим этиловым спиртом марки А или растворителем «Хладом-113». Промывать бензином не допускается.

Для промывки баллона надо выполнить следующее: снять газовый баллон с автомобиля, залить в него 10 л этилового спирта или растворителя «Хладон-113», провести обезжиривание бака, поворачивая его в течение 10 мин, затем слить растворитель через сливное отверстие нижнего электромагнитного клапана и продуть баллон прогретым до температуры 60... 80°С сжатым воздухом или азотом до полного исчезновения запаха растворителя. Затем нужно проверить герметичность баллона, работоспособность систем и установить баллон на автомобиль.

Потом требуется снять испаритель с автомобиля и также промыть его этиловым спиртом или «Хладоном-113».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..