ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  .. 

 

 

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ
 

Перед установкой автомобиля на пост (линию) технического обслуживания и ремонта необходимо проверить герметичность трубопроводов высокого, среднего и низкого давления, арматуры газовых баллонов и электромагнитного клапана с фильтром. Автомобили, имеющие утечку газа, на пост (линию) ТО и ремонта допускать нельзя, их следует отправлять на участок по ремонту газовой аппаратуры. Нужно закрыть расходные вентили передней и задней групп баллонов, израсходовать газовое топливо из системы питания и закрыть линейный вентиль.

Перед поступлением автомобиля на участки, посты н линии ТО необходимо выпустить газ из баллонов и провести их дегазацию. Это выполняют на специальных постах выпуска и дегазации газовых баллонов. Для передвижения автомобиля го технологическим участкам и постам надо переключить двигатель для работы на бензине.

При проведении ТО-1 нужно выполнить следующее: проверить состояние и крепление газовых баллонов, оборудования и газопроводов; момент затяжки болтов стягивающих хомуты равен 15...20 Н-м; затягивать хомуты до соприкосновения концов не допускается (только для автомобилей на СПГ);

проверить предохранительный клапан газового баллона (один раз в 3 месяца);

проверить состояние и крепление газового баллона к крои штейнам рамы;

проверить состояние и крепление редукторов высокого и низкого давления газа;

проверить герметичность трубопроводов бензиновой системы питания;

очистить фильтрующие элементы фильтра редуктора н линейного фильтра;

промыть и продуть сжатым воздухом плунжер скоростного клапана (только для автомобилей на СНГ).

После ТО-1 следует проверить герметичность газовой системы питания сжатым азотом или сжатым воздухом, пуск и работу двигателя на газовом топливе, а также на бензине при разной частоте вращения коленчатого вала.

Проверить и, если требуется, отрегулировать содержание СО в отработавших газах при работе на газе и на бензине.

При проведении ТО-1 автомобиля, работающего на СжПГ, Необходимо выполнить следующие работы:

проверить внешним осмотром состояние и крепление агрегатов газового оборудования и газопроводов;

проверить работу, состояние, крепление и герметичность электромагнитного бензинового клапана-фильтра, а также трубопроводов бензиновой системы питания;

 

слить отстой из газового редуктора. Очистить фильтрующий элемент редуктора.

После ТО-1 надо проверить герметичность арматуры криогенного баллона трубопровода, а также момент срабатывания предохранительного клапана баллона (один раз в 3 месяца).

Допускается проверка предохранительного клапана криогенного баллона подачей газа (до давления 0,3+°-01 МПа) до момента срабатывания клапана. Проверка проводится на участке заправки автомобилей сжиженным ПГ специально обученным оператором. Контроль герметичности проводится течеискателем. После проверки все узлы криогенного баллона, подвергавшиеся обмыливанию, должны быть протерты чистой ветошью. Затем следует проверить пуск и работу двигателя на бензине и газе при различной частоте вращения коленчатого вала. При работе на газе необходимо дополнительно проверить состояние запорнопредохранительной арматуры баллона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  ..