Проводится на участке заправки автомобилей
оператором станции или лицом, имеющим специальную подготовку. Слив
остатка может вестись только в исправный баллон другого автомобиля, в
заправочную цистерну или в специальные криогенные баллоны
общепромышленного назначения с последующим использованием СПГ.
Сливать жидкий метан в обычную алюминиевую тару или производственную
канализацию категорически запрещается. Слив метана на землю также
запрещается, поскольку сопровождается интенсивным кипением и испарением
с образованием белого газового облака, быстро рассеивающегося в
атмосфере. В этом случае случайная искра может привести к взрыву, а
попадание капель жидкого метана на кожу вызывает сильное обморожение.
Для слива СжПГ из баллона необходимо выполнить следующее:
остановить двигатель и выключить зажигание;
проверить и при необходимости подтянуть зажимы электрических цепей;
к дренажной горловине через переходник подсоединить шланг длиной около 4
м от трубы (свечи) сброса газа в атмосферу. Высота трубы должна
обеспечивать подогрев газа и исключение его оседания на поверхность
заправочного участка;
открыть дренажный вентиль и снизить давление в
баллоне до атмосферного;
отвернуть заглушку на электромагнитном клапане жидкой фазы и через
специальный сливной переходник подключить заправочный шланг к штуцеру
электромагнитного клапана, а другой конец шланга через переходник — к
заправочному штуцеру баллона другого автомобиля; закрыть дренажный
вентиль;
подключить второй дренажный клапан к дренажной горловине баллона
заправляемого автомобиля и подсоединить его к трубе;
на опорожняемом автомобиле установить переключатель рода работ в режим
«Работа», включить зажигание; нажать кнопку «Наддув» и поднять давление
в баллоне до 0,15 МПа;
на заправляемом автомобиле установить переключатель рода работ в
положение «Заправка», переключатель вида топлива —-в положение «Газ»,
переключатель измерителя давления — в положение «Баллон»;
Контролировать опорожнение и наполнение баков баллона следует по штатным
приборам автомобиля (уровнемеру и манометру).
Не допускается заправка баллона газом с превышением отметки П указателя
уровня. При окончании слива газа из баллона стрелка указателя уровня
будет на нуле, а давление в баллонах опорожняемого и заправляемого
автомобилей станет близким к атмосферному;
открыть дренажный вентиль опорожняемого автомобиля; сделать паузу 4...5
мин для естественного нагрева шлангов и испарения в них остатков жидкого
метана;
закрыть дренажный вентиль опорожняемого автомобиля; отсоединить все
шланги с переходниками от баллона автомобиля (операция выполняется в
спецодежде). При этом необходимо соблюдать особую осторожность на случай
выбросов жидкого метана;
установить на месте заглушки, кожух и прочие детали.