Слив СжПГ из баллона

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ СжПГ

 

 

 

Слив СжПГ из баллона

 

 Проводится на участке заправки автомобилей оператором станции или лицом, имеющим специальную подготовку. Слив остатка может вестись только в исправный баллон другого автомобиля, в заправочную цистерну или в специальные криогенные баллоны общепромышленного назначения с последующим использованием СПГ.

Сливать жидкий метан в обычную алюминиевую тару или производственную канализацию категорически запрещается. Слив метана на землю также запрещается, поскольку сопровождается интенсивным кипением и испарением с образованием белого газового облака, быстро рассеивающегося в атмосфере. В этом случае случайная искра может привести к взрыву, а попадание капель жидкого метана на кожу вызывает сильное обморожение.

Для слива СжПГ из баллона необходимо выполнить следующее:

остановить двигатель и выключить зажигание;

проверить и при необходимости подтянуть зажимы электрических цепей;

к дренажной горловине через переходник подсоединить шланг длиной около 4 м от трубы (свечи) сброса газа в атмосферу. Высота трубы должна обеспечивать подогрев газа и исключение его оседания на поверхность заправочного участка;

 

открыть дренажный вентиль и снизить давление в баллоне до атмосферного;

отвернуть заглушку на электромагнитном клапане жидкой фазы и через специальный сливной переходник подключить заправочный шланг к штуцеру электромагнитного клапана, а другой конец шланга через переходник — к заправочному штуцеру баллона другого автомобиля; закрыть дренажный вентиль;

подключить второй дренажный клапан к дренажной горловине баллона заправляемого автомобиля и подсоединить его к трубе;

на опорожняемом автомобиле установить переключатель рода работ в режим «Работа», включить зажигание; нажать кнопку «Наддув» и поднять давление в баллоне до 0,15 МПа;

на заправляемом автомобиле установить переключатель рода работ в положение «Заправка», переключатель вида топлива —-в положение «Газ», переключатель измерителя давления — в положение «Баллон»;

открыть дренажный вентиль заправляемого автомобиля; нажать кнопку'«Наддув» опорожняемого автомобиля.

Контролировать опорожнение и наполнение баков баллона следует по штатным приборам автомобиля (уровнемеру и манометру).

Не допускается заправка баллона газом с превышением отметки П указателя уровня. При окончании слива газа из баллона стрелка указателя уровня будет на нуле, а давление в баллонах опорожняемого и заправляемого автомобилей станет близким к атмосферному;

отпустить кнопку «Наддув», закрыть дренажный вентиль заправляемого автомобиля, включить зажигание опорожняемого автомобиля;

открыть дренажный вентиль опорожняемого автомобиля; сделать паузу 4...5 мин для естественного нагрева шлангов и испарения в них остатков жидкого метана;

закрыть дренажный вентиль опорожняемого автомобиля; отсоединить все шланги с переходниками от баллона автомобиля (операция выполняется в спецодежде). При этом необходимо соблюдать особую осторожность на случай выбросов жидкого метана;

установить на месте заглушки, кожух и прочие детали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..