ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ СжПГ

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ СжПГ

 

 

Отличительной особенностью устройства газонаполнительных станций для СжПГ является то, что все оборудование должно иметь тепловую изоляцию, так как этот газ содержится в резервуарах при очень низких температурах.

Баллоны наполняются СжПГ на стационарных или передвижных станциях. Газопровод, по которому подается СжПГ для наполнения баллонов, выполняют из цветного металла, так как стальные трубки и резиновые шланги становятся при низких температурах хрупкими и при ударах ломаются.

Транспортирование СжПГ производится в автомобильных и железнодорожных цистернах, имеющих тепловую изоляцию.

Криогенный баллон автомобиля заправляют СжПГ на специально оборудованной площадке газонаполнительной станции (стационарной или передвижной).

Наполнение баллонов СжПГ осуществляется практически так же, как и наполнение их СНГ. В опорожняемой цистерне и в заполняемом баллоне газ находится в жидком виде, его перекачивают при помощи специального насоса.

Водитель должен хорошо знать технологию заправки и точно выполнять требования инструкции, а также указания оператора. При первой заправке автомобиля, криогенный баллон которого подвергался разборке, ремонту и регулировке, нужно предварительно продуть газовую систему питания азотом или другим инертным газом.

Заправку криогенного баллона необходимо проводить в следующем порядке.

Если двигатель работал на газе, закрыть линейный вентиль и затем израсходовать газ до остановки двигателя или подождать 5 мин. Если двигатель был ранее остановлен, закрыть линейный вентиль.

Выполнить подготовительные операции по заправке (можно в указанное время):

установить переключатель вида работ криогенного баллона в положение «Заправка»;

установить переключатель измерения давления в положение «Баллон»;

подсоединить быстросъемные переходники к дренажному и заправочным рукавам газонаполнительной станции; отвинтить и снять пробкн с дренажной и заправочной горловин криогенного баллона.

Подсоединить наполнительный шланг с переходниками к горловине баллона и надежно закрепить.

Открыть дренажный вентиль баллона. При этом, если в баллоне имелось остаточное давление газа, стрелка манометра должна находиться на нуле.
 

Открыть заправочный вентиль на газонаполнительной станции (выполняет оператор станции).

Сжиженный ПГ через автоматический обратный клапан горловины под давлением до 0,25 МПа поступает в баллон автомобиля. Водитель должен получить команду от оператора станции о начале заправки, перейти в кабину автомобиля и следить по указателю на щитке приборов за количеством заправляемого газа. При полностью заправленном баллоне (что составляет 0,9 полного объема) стрелка прибора установится на отметке П, при этом водитель должен подать команду оператору станции на закрытие заправочного вентиля и прекращение подачи топлива.

Закрыть нижний вентиль баллона.

После снижения в рукавах остаточного давления до атмосферного и испарения остатков жидкого метана отсоединить рукава от баллона автомобиля (операция проводится оператором газонаполнительной станции). При этом необходимо соблюдать особую осторожность на случай выбросов жидкого метана.

Отсоединить переходники от наполнительного шланга (операция проводится оператором станции), соблюдая меры предосторожности от обмораживания.

Закрыть пробками наполнительную и дренажную горловины баллона.

Перевести переключатель рода топлива криогенного баллона в положение «Газ». При этом контрольная красная лампа на щитке приборов должна погаснуть. Если давление в баллоне ниже 0,15 МПа, нажать кнопку «Наддув» и поднять давление до заданного значения. Время, необходимое для поднятия давления до 0,15 МПа, составляет около 1 мин на полностью заправленном баллоне и 3...4 мин на баллоне с небольшим запасом газа.

Закончив заправку баллона, следует открыть линейный вентиль баллона на автомобиле, установить переключатель измерения давления в положение «Редуктор» н убедиться, что в первой ступени редуктора давление газа не ниже 0,13...0,14 МПа. Затем надо пустить двигатель и выехать с территории газонаполнительной станции.

Для обеспечения безопасности водитель должен соблюдать следующие правила.

Не заправлять криогенный баллон автомобиля сжиженным метаном, если истек срок его переосвидетельствования, имеются повреждения наружной оболочки баллона (трещины, вырывы металла, заметное изменение формы и т. д.), отсутствуют табличка с клеймом о прохождении освидетельствования, надлежащая окраска и надписи, нет контрольно-измерительных приборов и арматуры, или они неисправны, в случае потери

 

вакуума в теплоизолирующем пространстве баллона, негерме-тичности в соединениях арматуры и контрольных приборах.

При появлении во время заправки на наружной поверхности баллона сконденсированной влаги и следов обмерзания прекратить заправку автомобиля. Следует иметь в виду, что при работе двигателя линейный вентиль, электромагнитные клапаны, испаритель и трубопройоды могут иметь следы обмерзания.

Во время заправки нельзя стоять около наполнительного баллона и наполнительного шланга.

Не отсоединять от баллона наполнительный, а также дренажный шланги. Отсоединение выполняет только оператор станции.

Не следует стучать металлическими предметами по газовой аппаратуре, трубопроводам, находящимся под давлением.

Отсоединение заправочного и дренажного шланга, переходников должно проводиться в защитных очках, брезентовых рукавицах, защитных костюме, каске и сапогах.

Зона заправки должна быть оборудована решетчатым настилом и стеллажами из досок, а также должна быть снабжена огнетушителями и другими пожарными принадлежностями.

Зона заправочной установки должна быть оборудована решетчатым настилом и защитным бетонным валиком для предохранения на случай аварийного выплескивания жидкого метана из газозаправочной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..