Автомобильный двухступенчатый газовый редуктор-испаритель фирмы «Ланди Хартог»

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ РЕДУКТОРОВ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

 

 

Автомобильный двухступенчатый газовый редуктор-испаритель фирмы «Ланди Хартог»

 

 

 

 

Фирма «Ланди Хартог» (Нидерланды) выпускает двухступенчатые редукторы-испарители для двигателей рабочим объемом до 3 л для работы на СНГ. Редуктор выполнен в одном агрегате с испарителем газа (рис. 44). Первая ступень размещена в корпусе испарителя. Испарительная полость А отделена от мембранной полости Б теплоизолирующей пористой прокладкой 5 и нажимным диском 3, которые сообщаются через два отверстия. Усилие пружины первой ступени не регулируется.

Седло 8 клапана 7 первой ступени выполнено как одно целое с корпусом. Седло клапана второй ступени размещено в фигурном фланце 1, который прикреплен к корпусу редуктора.

Клапан второй ступени при отсутствии давления газа во входной полости закрыт под действием усилия пружины 15, установленной под рычагом.

В полости В второй ступени редуктора размещено дозирующее экономайзерное устройство 10 неразборной конструкции. Подвод газа к устройству 10 осуществляется из первой ступени

помимо второй. Площадь проходного сечения подбирают для каждого двигателя с помощью регулировочной иглы, установленной в соединительном канале между первой и второй ступенями редуктора.

Для приближенного подбора проходного сечения в зависимости от рабочего объема двигателя металлический диск 9 второй ступени с набором отверстий различного диаметра имеет поворотное устройство.

В редукторе предусмотрено электромагнитное устройство для принудительного заполнения системы газом при пуске двигателя в холодное время года.

Особенность работы редуктора состоит в следующем. Газ, пройдя электромагнитный клапан, поступает к клапану 7 первой ступени, закрывает его, заполняет полость А и проходит в испаритель. В первой ступени давление газа снижается до значения 0,103 МПа. В результате резкого снижения давления газа и теплообмена со стенками редуктора образуется смесь газа и жидкости, которая полностью переходит в газообразное состояние в теплообменном устройстве испарителя.

Газ, преодолевая усилие пружины 15, открывает клапан второй ступени, заполняет полость В и через выходной штуцер 4 с регулируемым проходным сечением поступает к смесителю.

При пуске двигателя в холодное время, когда эластичность мембраны ухудшается, требуется повышенное усилие для открытия клапана второй ступени редуктора. Для принудительного заполнения системы питания газом на панели приборов автомобиля смонтирована кнопка включения электромагнитного устройства, возденствуюшего через металлический диск на мембрану и рычаг 14 клапана второй ступени редуктора.

 

 

 

 

Рис. 44. Газовый редуктор-испаритель фирмы *Ланди Хартог* (Нидерланды):
1 — фланец; 2 — резиновое кольцо; 3 в 9 — диски; 4 — выходной штуцер; 5 — про. кладка; 6 — мембрана; 7 — клапан; 8 — седло: 10 —дозирующее экономайзер, ное устройство; 11 — катушка; 12 — соленоид; 13 — корпус электромагнита; 14 — рычаг; 15 — пружина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..