ЗАПРАВКА ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ ДЛЯ СПГ

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ГАЗОВЫЕ БАЛЛОНЫ ДЛЯ СПГ

 

 

ЗАПРАВКА ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ ДЛЯ СПГ

 

 

Заполнение газобаллонной установки автомобиля имеет особенности, которые нужно учитывать в процессе проектирования газовых баллонов. Одна из особенностей заключается в том, что на АГНКС автомобили заправляют из аккумуляторов газа, в которые газ подается компрессором высокого давления. Такая схема заправки связана с повышением затрат энергии на сжатие газа и в ряде случаев с неполной заправкой газовых баллонов. Недозаправка зависит от начальных параметров состояния СПГ и конструктивных особенностей системы питания. Для оценки влияния этих факторов на величину недоза-правкн на ЗИЛе были проведены специальные опыты. Автомобили ЗИЛ-481610 заправляли из аккумулятора и после достижения давления 20 МПа заправку прекращали. После

отстаивания газа в течение 1-1,5 ч измеряли давление газа и

его температуру. Результаты этих измерений приведены ниже.

 

 

 

 

Из приведенных данных следует что температура газа в баллонах после заправки существенно выше температуры заправляемого газа.
 

 

В процессе заправки баллона СПГ возможны три типичных случая.

1. Очень быстрое заполнение баллона — процесс можно считать протекающим без потерь теплоты в окружающую среду.

2. Очень медленное заполнение баллона — только незначительно изменяется температура газа внутри баллона, процесс можно рассматривать как изотермический.

3. Нормальные условия, заполнение баллона происходит со средней скоростью — при этом изменяется энтальпия стенок газового баллона.

В начальный момент заправки баллонов из аккумулятора происходит дросселирование газа, сопровождающееся согласно теоретическим расчетам понижением температуры заправляемого газа на 5...7°С. На практике в начальный момент заправки температура газа понижается на 60...70°С. В дальнейшем в результате торможения струи газа наблюдается интенсивный теплообмен между баллоном и газом.

 

 

По мере заполнения баллона давление в нем повышается, а дроссельный эффект снижается, что сопровождается увеличением температуры газа в баллоне. Относительная энтальпия газа в баллоне становится выше относительной энтальпии газа в аккумуляторе. При одноступенчатой заправке температура газа в баллоне повышается на 90 °С, а при двухступенчатой заправке— не более чем на 15°С, что положительно сказывается на полноте заполнения баллона.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..