ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ ДЛЯ СНГ

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ БАЛЛОНЫ ДЛЯ СНГ

 

 

ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ ДЛЯ СНГ

 

 

Испытания. Как уже указывалось, баллоны для СНГ относятся к сосудам высокого давления. Герметичность баллонов проверяют в соответствии с правилами Госгортехнадзора СССР один раз в 2 года. Периодически они проходят гидравлические и пневматические испытания. Герметичность баллона проверяют путем погружения его в воду или обмыливанием. Появление воздушных пузырьков из резьбовых соединений 6 процессе испытаний не допускается. Воздух подводят к крестовине баллона при открытых расходных вентилях или к наполнительному вентилю при закрытом штуцере крестовины. Срок гарантии на газовый баллон устанавливают равным сроку гарантии на автомобиль или автобус.

Освидетельствование баллонов производится на специализированных пунктах, имеющих разрешение Госгортехнадзора на проведение указанных работ. Перед освидетельствованием газовые баллоны демонтируют с автомобиля, дегазируют паром, азотом или углекислотой и полнокомплектно (с запорной арматурой) направляют на испытательный пункт.

Освидетельствование баллонов включает в себя следующие операции:

осмотр наружной и внутренней поверхностей баллонов;

гидравлические испытания, определяющие прочность баллонов;

проверку герметичности соединения баллонов с арматурой.

Баллоны, у которых при осмотре внутренней и наружной поверхностей выявлены трещины, вмятины, раковины и риски глубиной более 10% номинальной толщины стенки, надрыв, вы-щербление выбраковывают без проведения гидравлических испытаний.

При проведении гидравлических испытаний с баллонов снимают арматуру, на ее место устанавливают специальные заглушки, а баллон полностью заполняют водой. Испытания проводят под давлением 2,4 МПа, которое создается гидравлическим прессом и измеряется двумя манометрами, один из них является контрольным. Под давлением 2,4 МПа баллоны выдерживают в течение 1 мин. Затем снижают давление до рабочего (1,6 МПа), осматривают баллоны снаружи и проверяют сварные соединения. Баллоны считаются выдержавшими гидравлические

испытания, если не обнаружено признаков разрыва, течи, запотевания в сварных соединениях и на основном металле, видимых остаточных деформаций.

После гидравлических испытаний баллоны высушивают и устанавливают запорную арматуру. По опыту эксплуатации газобаллонных автомобилей в системе Главмосавтотранса в этом случае целесообразно устанавливать новую или капитально отремонтированную арматуру, при этом гарантируется безотказность запорной арматуры на два последующих года эксплуатации и исключаются утечки в арматуре.

Затем баллоны с арматурой в сборе подвергают пневматическим испытаниям для проверки резьбовых соединений и вентилей. Герметичность соединений проверяют опусканием баллона в ванну с водой на 2 мин под давлением 1,6 МПа, создаваемым сжатым воздухом или углекислым газом. Появление пузырьков воздуха на поверхности баллона и в местах соединения с арматурой не допускается. Если они все же имеются, то после удаления воздуха (инертного газа) из баллона неисправность устраняют и проводят повторное пневматическое испытание. Если причиной негерметичности является недоброкачественность резьбы, то баллон бракуют.

О результатах освидетельствования делается запись в паспорте баллона с указанием выявленных и устраненных дефектов. Запись удостоверяется подписью ответственного лица и печатью испытательного пункта.

Испытанный баллон клеймят. При этом наносят на баллон следующие данные: марку завода-изготовителя; порядковый

номер сосуда; массу сосуда, кг; дату (месяц, год) изготовления и последующих испытаний; рабочее Р и пробное П давления; объем баллона, л; клеймо ОТК завода-изготовителя. Баллон окрашивается красной краской и на обечайке наносятся белой краской месяц и год следующего освидетельствования.

Если в процессе эксплуатации газобаллонного автомобиля возникает необходимость заменить арматуру баллонов или отдельные ее узлы, то следует на специализированном посту в АТП или на газонаполнительной станции слить из баллона СНГ, дегазировать баллон, заменить неисправную арматуру и провести внеочередные пневматические испытания баллона без регистрации в паспорте баллона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..