РАСЧЁТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ ДЛЯ СНГ

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ БАЛЛОНЫ ДЛЯ СНГ

 

 

РАСЧЁТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ ДЛЯ СНГ

 

 

 

Расчет. Газовые баллоны рассчитывают и изготовляют в полном соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Баллоны для хранения СНГ рассчитывают прежде всего на прочность. Нормы и методы расчета баллонов регламентированы ГОСТ 14249—80 *. На первом этапе расчет сосуда сводится к определению толщины стенки обечайки и днища.

 

 

Основные конструктивные данные баллона, необходимые для расчета, приведены на рис. 28.

Расчетное давление в газовом баллоне принимают равным 1,615 МПа, а максимально допустимое 4,6 МПа. Обечайка и днища должны быть изготовлены согласно техническим условиям из листовых сталей: стали 20 или низколегированных сталей, ГОСТ 5520—79*. Сортамент листовой стали должен соответствовать ГОСТ 19904—74* с учетом допускаемых отклонений по толщине.

 

 

 

 

 

Рис. 28. Основные конструктивные данные газового баллона для СНГ:
1 в 6 — муфта расходных вентилей соответственно газообразной и жидкой фаз; 1 — переднее днище; 3 — обечайка; 4 — заднее днище; 6 — бобышка; 7 — муфта наполнительного вентиля; в — фланец указателя уровня СНГ

 

 

 

 

 

Для размещения запорно-предохранительной арматуры в днищах и обечайке газового баллона выполняют отверстия. Прочность края отверстий повышают установкой специальных элементов (колец, штуцеров, фланцев), применением поперечных сварных швов.

Обечайку и днище соединяют автоматической сваркой. Контроль качества сварки 100%. Переднее и заднее пт,нша для снятия напряжения подвергают термообработке нагревом до 640... 670 С с

последующим охлаждением баллона на воздухе.

Кроме конструктивных параметров газового баллона, для правильной и безопасной его эксплуатации нужно рассчитать количество заправляемого в баллон СНГ с учетом давления насыщенных паров.

В процессе наполнения баллона первые порции СНГ быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление. Испарение СНГ в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары СНГ не достигнут насыщения. Характер изменения давления в баллоне при его заправке показан на рис. 29. В процессе заполнения можно выделить три характерных участка изменения давления в газовом баллоне. При заполнении баллона до 30% объема V„ давление паров СНГ в нем возрастает. При этом давление зависит от разности давлений в наполнительном шланге и баллоне в момент его заправки. Второй участок характеризуется медленным приращением давления в газовом баллоне. При заполнении баллона на 80% его объема V и выше наблюдается резкое повышение давления. Для предотвращения переполнения баллона в нем предусматривают контрольно-предохранительные устройства.

 

При дальнейшем заполнении баллона СНГ происходит обратное явление — конденсация насыщенных паров соответственно объему поступающей жидкости.

Давление СНГ в баллоне зависит от компонентного состава газа и температуры окружающей среды. Безопасная эксплуатация баллона предусматривает строгое ограничение уровня СНГ в газовом баллоне. Возрастание напряжений в стенке баллона при отсутствии паровой подушки составляет 0,7 МПа при повышении на 1 °С температуры СНГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..