содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГАЗОВЫЕ БАЛЛОНЫ
ГАЗОВЫЕ БАЛЛОНЫ
ДЛЯ СНГ
Конструктивные особенности
Выпускаемые в настоящее время газовые баллоны
для СНГ автомобилей и автобусов рассчитаны на рабочее давление Рраб=1,6
МПа и предназначены для хранения газового топлива при температуре —
40...+40°С. Баллоны оборудованы унифицированной расходно-наполнительной
и контрольно-предохранительной арматурой.
Газовый баллон (рис. 26) представляет собой сосуд с цилиндрической
средней частью и сферическими днищами, цилиндрическая часть из листовой
углеродистой стали сварная с продольным швом. На переднем днище газового
баллона грузовых автомобилей установлена унифицированная арматура:
наполнительный вентиль 3, расходные вентили 8 и 2 соответственно для
газообразной и жидкой фаз, предохранительный клапан 4, вентиль
максимального уровня 7 и датчик 6 указателя уровня СНГ.
Унифицированная арматура газовых баллонов автобусов ЛиАЗ-677Г и ЛАЗ-695П
размещена на их боковой поверхности (рис. 27).
Основные технические данные баллонов для
автомобилей и автобусов приведены в табл. 12.
Для обеспечения работы подвижного состава на СНГ в стране разработан
типоразмерный ряд газовых баллонов, в основу которого положены объем,
наружный диаметр D и длина L газового баллона. Типоразмерный ряд
включает семь модификаций газовых баллонов, объемом 90...250 л. Наружный
диаметр газовых баллонов изменяется в пределах 360...575 мм, а их длина—
в пределах 800...1300 мм.
Аналогичные технические решения приняты за рубежом.
Например, типоразмерный ряд газовых баллонов для СНГ, выпускаемых в
Италии, включает девять модификаций газовых баллонов объемом 36... 120
л. Наружный диаметр газовых баллонов изменяется в пределах 200...360 мм,
а длина — в пределах
800... 1300 мм.
Особенностью конструкции газовых баллонов фирмы «Лова-то аутогаз»
(Италия) является наличие унифицированного арматурного блока,
заправочной горловины с автоматическим обратным клапаном,
предотвращающим утечку СНГ при обрыве заправочного шланга. В
наполнительном блоке применены две системы контроля 80%-ного наполнения
баллона СНГ. Одна из систем снабжена ручным вентилем контроля
наполнения, а другая— отсечным клапаном, связанным при помощи рычажного
механизма с поплавком указателя уровня СНГ.
Механическая система с отсечным клапаном работает следующим образом. При
заполнении баллона до заданного уровня поплавок поднимается и рычажная
система перекрывает подачу газа в баллон. В канале отбора жидкой фазы
размещен скоростной клапан плунжерного типа. При аварийном обрыве
наружного трубопровода плунжер под действием перепада давлений
перекрывает сечение, снижая расход газа на 80% максимального значения.
Некоторые зарубежные фирмы, например «Виалле» (Нидерланды), используют
электронную систему контроля 80%-ного уровня заполнения баллона,
снабженную емкостным датчиком и электромагнитным запорным клапаном,
размещенным на заправочной горловине. При заполнении баллона до
заданного уровня поплавок поднимается, с помощью электромеханической
системы его перемещения преобразуются в электрические сигналы,
регистрируемые указателем уровня топлива, находящимся в кабине (салоне)
автомобиля.
Таблица 12
Рис. 26. Газовый баллон с арматурой для СНГ
грузовых автомобилей:
1 — днище баллона; 2 — расходный вентиль жидкой фазы; S — наполнительный
вентиль; 4 — предохранительный клапан; 5 — крестовина; 6 —датчик
указателя СНГ; 7 — контрольный вентиль; 8 — расходный вентиль
газообразной фазы; 9 — маркировочная табличка; 10 — пробка; 11 —
обечайка
Рис. 27. Газовый баллон с арматурой для СНГ
автобусов:
1 — контрольный вентиль; 2 — предохранительный клапан; 3 — расходный
вентиль газообразной фазы; 4 — заглушка; 6 — датчик указателя СНГ; 6 —
крестовина; 7 — расходный вентиль жидкой фазы; 8— наполнительный
вентиль; 9—маркировочная табличка;
10 — пробка; 11 — обечайка; 12 — днище
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|