АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГАЗОВЫЕ БАЛЛОНЫ

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГАЗОВЫЕ БАЛЛОНЫ

 

 

ГАЗОВЫЕ БАЛЛОНЫ ДЛЯ СНГ



Конструктивные особенности

 

 Выпускаемые в настоящее время газовые баллоны для СНГ автомобилей и автобусов рассчитаны на рабочее давление Рраб=1,6 МПа и предназначены для хранения газового топлива при температуре — 40...+40°С. Баллоны оборудованы унифицированной расходно-наполнительной и контрольно-предохранительной арматурой.

Газовый баллон (рис. 26) представляет собой сосуд с цилиндрической средней частью и сферическими днищами, цилиндрическая часть из листовой углеродистой стали сварная с продольным швом. На переднем днище газового баллона грузовых автомобилей установлена унифицированная арматура: наполнительный вентиль 3, расходные вентили 8 и 2 соответственно для газообразной и жидкой фаз, предохранительный клапан 4, вентиль максимального уровня 7 и датчик 6 указателя уровня СНГ.

Унифицированная арматура газовых баллонов автобусов ЛиАЗ-677Г и ЛАЗ-695П размещена на их боковой поверхности (рис. 27).

 

 

Основные технические данные баллонов для автомобилей и автобусов приведены в табл. 12.

Для обеспечения работы подвижного состава на СНГ в стране разработан типоразмерный ряд газовых баллонов, в основу которого положены объем, наружный диаметр D и длина L газового баллона. Типоразмерный ряд включает семь модификаций газовых баллонов, объемом 90...250 л. Наружный диаметр газовых баллонов изменяется в пределах 360...575 мм, а их длина— в пределах 800...1300 мм.

 

Аналогичные технические решения приняты за рубежом. Например, типоразмерный ряд газовых баллонов для СНГ, выпускаемых в Италии, включает девять модификаций газовых баллонов объемом 36... 120 л. Наружный диаметр газовых баллонов изменяется в пределах 200...360 мм, а длина — в пределах
800... 1300 мм.

Особенностью конструкции газовых баллонов фирмы «Лова-то аутогаз» (Италия) является наличие унифицированного арматурного блока, заправочной горловины с автоматическим обратным клапаном, предотвращающим утечку СНГ при обрыве заправочного шланга. В наполнительном блоке применены две системы контроля 80%-ного наполнения баллона СНГ. Одна из систем снабжена ручным вентилем контроля наполнения, а другая— отсечным клапаном, связанным при помощи рычажного механизма с поплавком указателя уровня СНГ.

Механическая система с отсечным клапаном работает следующим образом. При заполнении баллона до заданного уровня поплавок поднимается и рычажная система перекрывает подачу газа в баллон. В канале отбора жидкой фазы размещен скоростной клапан плунжерного типа. При аварийном обрыве наружного трубопровода плунжер под действием перепада давлений перекрывает сечение, снижая расход газа на 80% максимального значения.

Некоторые зарубежные фирмы, например «Виалле» (Нидерланды), используют электронную систему контроля 80%-ного уровня заполнения баллона, снабженную емкостным датчиком и электромагнитным запорным клапаном, размещенным на заправочной горловине. При заполнении баллона до заданного уровня поплавок поднимается, с помощью электромеханической системы его перемещения преобразуются в электрические сигналы, регистрируемые указателем уровня топлива, находящимся в кабине (салоне) автомобиля.

 



Таблица 12

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 26. Газовый баллон с арматурой для СНГ грузовых автомобилей:
1 — днище баллона; 2 — расходный вентиль жидкой фазы; S — наполнительный вентиль; 4 — предохранительный клапан; 5 — крестовина; 6 —датчик указателя СНГ; 7 — контрольный вентиль; 8 — расходный вентиль газообразной фазы; 9 — маркировочная табличка; 10 — пробка; 11 — обечайка

 

 

 

 

 

 

Рис. 27. Газовый баллон с арматурой для СНГ автобусов:
1 — контрольный вентиль; 2 — предохранительный клапан; 3 — расходный вентиль газообразной фазы; 4 — заглушка; 6 — датчик указателя СНГ; 6 — крестовина; 7 — расходный вентиль жидкой фазы; 8— наполнительный вентиль; 9—маркировочная табличка;
10 — пробка; 11 — обечайка; 12 — днище

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..