Схема газобаллонной установки высокого давления грузового автомобиля ЗИЛ-431610

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГАЗОБАЛЛОННЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ РАБОТЫ НА СПГ

 

 

 

Схема газобаллонной установки высокого давления грузового автомобиля ЗИЛ-431610

 

 

Схема универсальной газобаллонной установки высокого давления грузового автомобиля ЗИЛ-431610 с карбюраторным двигателем приведена на рис. 12. Восемь баллонов 13 установлены на платформе автомобиля. Баллоны последовательно соединены трубопроводами и разделены на две группы по четыре баллона. Каждая группа баллонов имеет запорные вентили 7 и 9, которые соединены трубопроводами с распределительной крестовиной 10. На крестовине 10 размещены наполнительный 8 и расходный 11 вентили. От крестовины 10 газ через расходный вентиль 11 направляется к редуктору высокого давления 4. На вентиле 11 установлен металлокерамический фильтр. Второй съемный металлокерамический фильтр размещен в редукторе высокого давления 4. Для исключения обмерзания редуктора высокого давления 4 он расположен в подкапотном пространстве автомобиля. В зимнее время редуктор 4 через кронштейн дополнительно обогревается жидкостью, циркулирующей в системе охлаждения

двигателя. В магистрале редуктора высокого давления 4 давление газа снижается до 0,9 ... 1,2 МПа. При включении электромагнитного клапана 5 газ поступает на вход двухступенчатого редуктора 2 низкого давления, где давление дополнительно снижается до значения, близкого к атмосферному давлению. Редуктор 2 снабжен дозирующим экономайзерным устройством, которое обеспечивает подачу необходимого количества газа по трубопроводу в переходник-смеситель, установленный на верхнем фланце двухкамерного карбюратора-смесителя 1. Последний имеет две самостоятельные системы холостого хода (для работы на газе или бензине). На входе в карбюратор-смеситель 1 установлен тарельчатый обратный клапан. При частоте вращения коленчатого вала двигателя до 1000... 1200 мин-1 клапан закрыт и газовое топливо поступает в двигатель. По мере увеличения открытия дроссельных заслонок клапан открывается и газ начинает поступать в карбюратор-смеситель через кольцевую щель в диффузоре переходника и смешиваться с воздухом, поступающим из воздушного фильтра.

В систему холостого хода карбюратора-смесителя газ подается по шлангу из входного канала переходника-смесителя. Пусковая система двигателя для улучшения его пуска в зимнее время включает электромагнитный клапан с жиклером, трубопроводы, воздушную заслонку карбюратора и кнопку включения. При пуске холодного двигателя после включения клапана газ из первой ступени редуктора поступает в систему холостого хода даже при закрытом клапане второй ступени, например при недостаточном вакууме во впускном трубопроводе двигателя при малой частоте вращения в режиме пуска и при разряженной аккумуляторной батарее. Работу газовой системы контролируют по показаниям манометров низкого и высокого давления. Для снижения вероятности вспышки газа под капотом, кабины в случае неисправности редуктора высокого давления, отводимый через дренажное отверстие редуктора и его предохранительного клапана, газ выходит из кабины по дренажным трубопроводам.

Особенностью бензиновой системы питания автомобиля ЗИЛ-431610 по сравнению с серийным автомобилем ЗИЛ-431410 является наличие электромагнитного клапана на фильтре тонкой очистки топлива для отключения подачи бензина при работе на газовом топливе.

 

 

 

 

 

Рис. 12. Схема универсальной газобаллонной установки высокого давления автомобиля ЗИЛ-431610:
1 — карбюратор-смеситель; 2 — редуктор низкого давления; 3 — пусковой клапан; 4 — редуктор высокого давления; б — электромагнитный клапан с газовым фильтром; 6 — манометр высокого давления; 7 — вентиль передней группы баллонов; 8 — наполнительный вентиль; 9 — вентиль задней группы баллонов; 10 — крестовина; 11 — основной расходный вентиль; 12 — фильтр грубой очистки бензина; 13 — газовый баллон; 14 — карбюратор; 15 — фильтр тонкой очистки с электромагнитным клапаном; 16 — бензиновый насос; 17 —- бензиновый бак; 18 — двигатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..