Сезонное техническое обслуживание выполняют 2 раза
в год весной и осенью и по возможности совмещается, с ТО-1 и ТО-2.
В объем работ по выполнению СО входит: выполнение работ, предусмотренных
ТО-2; проверка герметичности цистерны и состояния покрытия ее внутренних
и внешних поверхностей; прочистка и продувка всех сливных трубопроводов,
штуцеров и пробок; проверка состояния рукавов; проверка состояния
электро- и пневмооборудования, заземляющих устройств и средств
пожаротушения; проверка наличия, состояния и укладки ЗИП; замена всех
изношенных прокладок в коммуникациях и на сливных патрубках; замена
смазки в соответствии с картой смазки; устранение выявленных при
техническом обслуживании неисправностей. При сезонном техническом
обслуживании необходимо особенно тщательно проверить и подтянуть
крепления в труднодоступных местах.
Технические требования к проведению контрольных осмотров и
технических обслуживаний автомобиля-цистерны
В результате проведения контрольных осмотров
и технических обслуживаний специальное оборудование автомобилей-цистерн
должно отвечать следующим требованиям: внешние поверхности должны быть
чистыми, сухими; все детали, узлы и агрегаты должны быть надежно
закреплены и законтрены, не допускается отсутствие хотя бы одного болта,
гайки или другой крепежной детали; на всех трубопроводах и рукавах
должны быть плотно затянутые заглушки; наружные поверхности рукавов не
должны иметь механических повреждений; подтекание топлива во фланцевых
соединениях и через сливные пробки не допускается; допускается
отпотевание (появление масла) в местах выхода валов и масляных полостей
редуктора привода и коробки отбора мощности; не допускается эксплуатация
автомобилей-цистерн с треснутыми, разбитыми и грязными
стеклами указателя уровня топлива и контрольно-измерительных приборов,
биение карданного вала, осевой люфт коробки отбора мощности, а также
ослабление крепления всех узлов привода, вал насоса должен вращ,аться
плавно без заеданий при проворачивании его вручную; электрооборудование
должно обеспечивать работу всех КИП и приборов освещения; замки и
шарниры дверей должны быть исправными, а двери, ящики, пеналы легко, без
заеданий, закрываться, открываться и надежно запираться; уплотнительные
прокладки не должны иметь повреждений; ЗИП и принадлежности должны быть
в пригодном для использования состоянии и надежно закреплены на
отведенных для них местах; автомобили-цистерны должны быть полностью
укомплектованы заземляющими устройствами; трос заземляющего клина должен
быть припаян к катушке заземления; длина соприкосновения цепи походного
заземления с дорожным покрытием должна быть не менее 200 мм; внутренняя
поверхность цистерн не должна иметь следов коррозии; сетка фильтра
предварительной очистки нефтепродукта должна быть чистой, без наличия
механических примесей и видимых повреждений; масса заряда огнетушителей
должна соответствовать паспортным данным; окрашенные поверхности
цистерны не должны иметь повреждений.
Правильная и своевременная смазка трущихся деталей обеспечивает наряду с
другими средствами обслуживания высокую долговечность и нормальную
эксплуатацию автомобилей-цистерн. Прежде чем приступить к смазке или
замене масла в агрегатах, необходимо удалить грязь с пресс-масленок,
пробок и окружающих их мест. Закрытые полости при смене смазки должны
перед заливкой промываться той же смазкой, которая подлежит заливке.
Открытые трущиеся поверхности перед нанесением смазки должны быть
тщательно очищены от пыли и грязи и затем смазаны смазкой, которая
наносится на поверхность при помощи щетки или жесткой кисти.
Агрегаты, узлы и детали автомобильных цистерн следует смазывать в
соответствии с картами, приведенными в приложениях 9, 10, 11.