Специальное электрооборудование автомобиля цистерны АЦ-8-500А

       Учебники - АЗС, Нефть     Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов (Рыбаков К.В. и др.) - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Специальное электрооборудование автомобиля цистерны АЦ-8-500А

 

Специальное электрооборудование АЦ-8-500А (рис. 92), кроме обеспечения работы приборов световой сигнализации, предназначено для: контроля частоты вращения вала насоса; сигнализации предельного уровня наполнения цистерны; освещения пульта управления.

Для измерения частоты вращения вала насоса установлен дистанционный малогабаритный магнитоиндукционный электрический тахометр. Комплект тахометра состоит из датчика Д-1, который установлен на валу коробки отбора мощности, и электрического измерителя ТЭ, установленного на панели пульта управления.

Датчик тахометра (рис. 93) представляет собой трехфазный генератор тока с четырехполюсным постоянным магнитом-ротором. Ротор вращается на подшипниках, которые установлены в крышках, прижатых к статору винтами. Статор датчика набран из склеенных между собой пластин трансформаторного железа. Каждая фаза обмотки статора имеет по четыре катушки. Фазы соединены звездой. Вращение вала передается ротору датчика

с помощью хвостовика, конец которого входит в квадратное отверстие вала. Датчик тахометра соединен кабелем с измерителем тахометра.
 

 

 

 

 

Рис. 92. Размещение специального электрооборудования на автомобиле-цистерне АЦ-8-500А:
1 — предохранитель ПР; 2— переключатель К; 3 — лампа Л1; 4 — измеритель тахометра ТЭ; 5 — светильник ЛС; 6 — включатель ВК; 7 — датчик-генератор Д1; 8- раздаточная коробка КР1; Я — габаритный светильник ЛГ4; 10 — габаритный светильник ДГЗ;
11 — задний и правый фонари ЛФ2; 12 ~ задний и левый фонари ЛФ1; 13 — штепсельная розетка ПС-300-р

 

 

 

 

Рис. 93. Датчик тахометра:
1 — штепсельное соединение; 2 — подшипник; 3 — пружинное кольцо; 4— обойма; 5, 9 — крышки; б —винт; 7— втулка; в — ротор; 10— хвостовик; И — статор; 12 — сальник

 

 

 

 

 

Рис. 94. Измеритель тахометра:

1 — колодка; 2 — подшипник; 3 — крышка мотора; 4—вал; 5, 7 —втулки; 6—диск; 8 — магниты; 9 — пружина; 10 — магнитный узел; 11 — постоянные магниты; 12 — чувствительный элемент; 13 — поводок; 14винт; 15—мостик измерителя; 16— стрелка-; 17—.шкала измерителя; 18 — магнитный узел демпфера; 19 — диск; 20 — противодействующая пружина; 21 — плата; 22 — стойка; 23 — регулировочная гайка; 24 — ось чувствительного элемента; 25 — шунт; 2(5 —пакет статора; 27 — трехфазная обмотка

 

 



Измеритель тахометра (рис. 94) состоит из двух узлов, смонтированных в одном корпусе: синхронного мотора и механизма измерителя. Синхронный мотор состоит из статора, который представляет собой трехфазную обмотку ротора, выполненного в виде двух крестообразных магнитов и трех дисков, насаженных на втулку. Постоянные магниты свободно насажены на вал и соединены с ним с помощью пружины, через которую они передают крутящий момент на вал мотора. Опорой вала служат шарикоподшипники, которые вмонтированы в крышки мотора. На выступающем конце вала закреплен магнитный узел 10, состоящий из двух плат с впрессованными в них постоянными магнитами 11. В воздушном промежутке между полюсами магнитов расположен диск 12. Для температурной компенсации показаний прибора служит шунт, надетый на магниты. Стрелка насажена на конце оси 24. Противодействующая пружина (волосок) 20 прикреплена внутренним концом к втулке с поводком, запрессованной на оси, а наружным концом — к поводку 13. Узел диска закреплен на трех стойках 22 и регулируется гайками 23. На его оси закреплен диск 19 демпфера. Магниты 18 демпфера впрессованы в нижнюю плату 21. Верхняя и нижняя платы демпфера прикреплены к мостику 15 измерителя.

Дистанционная передача оборотов в тахометре основана на свойстве системы трехфазных токов, вырабатываемых датчиком, создавать вращающееся магнитное поле. Частота вращения вала измерителя преобразуется затем в угловые перемещения стрелки измерителя. При вращении ротора 10 (рис. 95) в обмотке

11 статора датчика возбуждается трехфазный ток частотой, пропорциональной числу оборотов вала. Ток по кабелю подводится
 

к обмоткам 9 статора синхронного мотора измерителя, где образуется вращающееся магнитное поле. Ротор 8 мотора измерителя вращается со скоростью, синхронной вращению магнитного поля.

На конце вала ротора укреплен магнитный узел 7 с шестью парами полюсов постоянных магнитов, между которыми расположен диск 6.

При вращении магнитного, узла в диске индуктируются вихревые токи. В результате взаимодействия вихревых токов с магнитным полем магнитного узла создается вращающий момент диска, которому противодействует момент спиральной пружины 5, укрепленной на оси диска.

Угол поворота диска пропорционален частоте вращения магнитного узла и соответственно вала редуктора привода насоса.

На другом конце оси диска закреплена стрелка 2, показывающая по шкале 1 частоту вращения. Для повышения устойчивости стрелки применен демпфер, состоящий из магнитов 3 и алюминиевого диска 4. При движении диска магнитный поток магнитов наводит в диске вихревые токи, которые, взаимодействуя с магнитным потоком
магнитов, тормозят колебания диска. Ротор 8 мотора состоит из (постоянных магнитов и дисков. В синхронном режиме работы мотора вращающий момент создается за счет постоянных магнитов ротора.

В асинхронном режиме вращающий момент постоянных магнитов мал. Вращающий момент дисков, напротив, увеличивается с увеличением частоты вращения магнитного поля относительно ротора. В асинхронном режиме диски помогают ротору раскрутиться до частоты вращения, когда постоянные магниты сами успевают взаимодействовать с вращающимся полем статора.
Диски закреплены на валу измерителя жестко, а магниты соединены с валом с помощью пружины скручивания. Этим облегчено взаимодействие магнитов с вращающимся магнитным полем. Магниты, свободно поворачиваются вслед за полем, не воспринимая нагрузки до тех пор, пока не закрутится соединительная пружина. Таким образом, магниты успевают вступить во взаимодействие с вращающимся полем и воспринимают нагрузку вала в синхронном режиме, когда они обладают значительным взаимодействием с магнитным полем токов обмотки статора.

 

 

 

 

Рис. 95. Схема работы тахометра

 

 

 

 

 

 

Рис. 96. Размещение специального электрооборудования на автомобиле-цистерне АЦ-4,3-131:
1 — щиток управления; 2— блок управления; 3— сигнализатор; 4 — плафон; 5 — датчик; 5 — соединительные провода; 7— фонарь подсветки колен

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..