ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ЦИСТЕРН
Сдвоенный сигнализатор давления 2СКВ-4,5 А
автомобиля-цистерны
Электропневмоклапан автомобиля-цистерны АЦ-8,5-255Б
(рис. 89) предназначен для дистанционного управления пневматическими
приводами и состоит из двух частей: пневматической и электрической,
отделенных друг от друга диафрагмой.
При поступлении электрического питания в катушку 14 якорь 17 втягивается
в катушку, преодолевая усилие пружины 19, и через пружину 18 нажимает на
шток 15, посредством которого перемещает клапан 5, прижатый до этого
пружиной 3 к корпусу 2. Клапан 5 прижимает клапан 4 к крышке 1, при этом
прекращается прохождение воздуха от штуцера а к штуцеру д, а последний
соединяется с атмосферой через трубку 33.
При отключении электрического питания якорь возвращается пружиной 19 в
исходное положение и оттягивает за собой шток 15, освобождая «лапан 5.
Пружина 3 открывает клапан 4, а клапан 5 закрывает доступ воздуха из
атмосферы. Воздух из штуцера а поступает в.штуцер д. Величину
совместного хода клапанов 4 и 5 устанавливают набором прокладок 34, а
расположение штуцеров а яд относительно корпуса 16 прокладками 6 и 11.
Питание электропневмоклапана осуществляется кабелем, протянутым через
штуцер в и уплотненным сальником 26, который подтягивается гайкой 24
через кольца 25. Герметичность электрической части электропневмоклапана
контролируется через штуцер б, который после испытания уплотняется
прокладкой 22 и заглушкой.