Клапан перепускной автомобильных цистерн

       Учебники - АЗС, Нефть     Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов (Рыбаков К.В. и др.) - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЦИСТЕРН

 

 

Клапан перепускной автомобильных цистерн

 

 

 

 

 

Клапан обратный (рис. 80) служит для предотвращения выливания нефтепродукта из цистерны через напорный трубопровод после прекращения наполнения цистерны и установлен на выходе трубопроводов из цистерны. Клапан состоит из корпуса 1 и втулки 3, на которую опирается клапан 2. Под действием напора нефтепродукта, создаваемого насосом по стрелке А, клапан открывается на величину, ограниченную упорами, и цистерна наполняется. После окончания наполнения клапан закрывается и предотвращает выливание нефтепродукта из цистерны.

На трубопроводах слива отстоя и откачки нефтепродукта из рукавов в автомобильных цистернах используют прямоточные вентили по ГОСТ 9086—66 (рис. 81). Вентиль состоит из корпуса, золотника и шарнирно соединенного с ним шпинделя, который перемещается в крышке, установленной на уплотнительной прокладке. Герметичность шпинделя обеспечивается сальником, который поджимается втулкой сальника и накидной гайкой. При вращении маховика против часовой стрелки шпиндель поднимает золотник и создает проход для нефтепродукта.

Вентиль слива отстоя снабжается дополнительно удлинителем, который устанавливается на шпинделе и крепится осью.

На трубопроводе заполнения цистерны (слива самотеком) устанавливают задвижку 65-4 (ГОСТ 12010—66) (рис. 82). Она состоит из корпуса 12, к которому прикреплена крышка 7. В корпус запрессованы два кольца 11, между которыми расположены диски 10. Диски шарнирно соединены между собой. Шпиндель 8 задвижки имеет трапецеидальную резьбу: в верхней части правую, в нижней левую. Нижней частью шпиндель ввинчен в гайку 9. Верхняя часть ввинчена в крышку и уплотнена сальником 5, набивочными кольцами 6, втулкой сальника 3 и затянута
гайкой 2 через пружину 4. Для открытия клиновой задвижки необходимо маховик 1 повернуть против часовой стрелки. Для более удобного доступа к задвижке при обслуживании автоцистерны маховик установлен на удлинитель. При вращении маховика против часовой стрелки шпиндель вместе с дисками вывертывается, поднимаясь вверх, и создает проход для нефтепродукта.
 

 

 

 

 

Рис. 80. Обратный клапан

 

 

 

 

 

Рис. 81. Вентиль:
1, 3 —гайки; 2— маховик; 4 — шайба; 5 — втулка сальника; 6 — прокладка; 7 — корпус; 8 — фланец; 9 —золотник; 10 — шпиндель; 11 — крышка; 12 — кольцо; 13 — сальник

 

 


 


 

Рис. 82. Задвижка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..