Цистерна ППЦ-17

       Учебники - АЗС, Нефть     Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов (Рыбаков К.В. и др.) - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Цистерна ППЦ-17

 

 

Цистерна ППЦ-17 (рис. 57) состоит из горизонтального резервуара с плоскими днищами. В верхней части цистерна имеет горловину, а сзади снизу — фланец для присоединения сливного устройства. Внутри цистерны установлены кольца жесткости, поперечные перегородки (волнорезы), воздухоотводящие трубки и трубопроводы пароподогревателя. Корпус цистерны изготовлен из листовой стали толщиной 4 мм. Переднее и заднее днища выполнены из листовой стали толщиной 6 мм. Днища цистерн усилены горизонтальными и вертикальными ребрами жесткости из полосовой стали сечением 8X100 мм. Кольца жесткости представляют собой дуги и стойки. Выполнены из равнобоких уголков 63X63X5. Размещены равномерно вдоль обечайки цистерны. Волнорезы крепятся к дугам и стойкам. Изготовлены из стального листа толщиной 3 мм. Волнорезы состоят из секций, которые имеют козырькообразное сечение. Такая, форма сечения волнорезов обеспечивает их прочностные свойства и жесткость.

Сверху к цистерне приварена цилиндрическая горловина (рис. 58). Диаметр ее 1400 мм, что обеспечивает свободный доступ в цистерну для осмотра и выполнения демонтажных работ. На боковой поверхности горловины (справа по ходу) смонтирован указатель уровня налива нефтепродукта в цистерну. Указатель представляет собой ветровое стекло, заключенное в специальную рамку. На рамке имеется риска и отметка о эксплуатационной емкости цистерны. Размеры горловины (диаметр и высота) исключают переливы нефтепродуктов через горловину при их расширении при нагреве на 20° С.

Крышка горловины цистерны имеет наливной люк с крышкой и зажимным устройством, сетку и дыхательный клапан.

Через наливной люк с проходным сечением 300 мм цистерну заполняют нефтепродуктом при применении полуавтоматических станций налива светлых нефтепродуктов типа АСН-5Н. Его закрывают крышкой с уплотнительной прокладкой из бензостойкой резины. В закрытом положении крышка плотно прижимается к обечайке корпуса наливного люка с помощью коромысла и откидного болта с гайкой. Внутри наливного люка установлена легкосъемная двойная сетка, которая во время наполнения цистерны нефтепродуктом убирается из горловины.

Цистерна оборудована двумя воздухоотводящими трубками, установленными внутри нее. Диаметр трубок 22 мм. Они закреплены хомутами к обечайке цистерны. Концы трубок не доходят до днищ цистерны на 20—30 мм и выведены в горловине выше указателя уровня налива нефтепродукта в цистерну.

Внутри цистерны в нижней ее Части на специальных кронштейнах установлены трубы пароподогревателя. Пар подается через штуцер, установленный на заднем днище цистерны. В нижней части заднего днища цистерны имеется фланец для подсоединения сливной задвижки (рис. 59).

ко всем покрытиям, к лакокрасочным и полимерным покрытиям предъявляются следующие: небольшое количество наносимых слоев, нетоксичность используемых материалов, незначительное время высыхания отдельных слоев и покрытия в целом, возможность холодного отверждения. К лакокрасочным покрытиям холодной сушки относятся покрытия: ХС-710, ХС-78, ОХС-7-1, Вл-515, ХС-717, однако необходимо отметить, что большинство из них обладает недостаточной стойкостью к водяному пару и для удовлетворительной защиты металла требует нанесения большого количества слоев (до 10 — эмаль ОХС-7-1). Из полимерных покрытий наибольшее распространение получили покрытия на основе эпоксидных смол ЭД-16, ЭД-20 с различными наполнителями. Эти покрытия показали хорошую стойкость при контакте с нефтепродуктами, водой и водяным паром.

 

 

 

 

 

Рис. 57. Цистерна полуприцепа-цистерны ППЦ-17:
1 — цистерна; 2— горловина; 3 — верхнее ребро; 4 — воздухоотводящая трубка; 5 — заднее днище; 6 — сливное устройство; 7 — рым; 8 — поручень; 9 —кронштейн поручня; 10 — труба; 11 — переднее днище

 

 

 

 

Рис. 58. Горловина:
1 — горловина; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — заливной люк; 4 — противовзрывная сетка; 5 — указатель уровня налива; 6 — коромысло; 7 —дыхательный клапан; 8 — откидная крышка

 

 

 

 

 

Рис. 59. Задвижка:
1 — корпус; 2 — прокладка клапана; 3 — клапан; 4 — пробка; 5 — головка; 6 — шпиндель; 7 — маховик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..