Цистерна АЦ-8,5-255Б

       Учебники - АЗС, Нефть     Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов (Рыбаков К.В. и др.) - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

Цистерна АЦ-8,5-255Б

 

 

Цистерна АЦ-8,5-255Б (рис. 50) — сварная, эллиптической формы, из листовой стали. Толщина обечайки цистерны 3 мм, днищ — 4 мм. Днища цистерны — гофрированные, с отбортованными краями. Внутри цистерны к обечайке приварены три ребра жесткости из стального уголка. К среднему ребру крепят болтами поперечный волнорез, состоящий из нескольких секций. Для увеличения жесткости секций сделаны зиги. Сверху к цистерне приварена горловина диаметром 1000 мм, закрытая крышкой с уплотнительной прокладкой. На крышке горловины установлены: люк-лаз диаметром 450 мм, дыхательный клапан, фильтр для очистки воздуха с вдыхательным клапаном и устройство для открытой заправки цистерны. С правой стороны горловины имеется эксцентричный фланец, позволяющий регулировать сигнализатор наполнения СУЗ-8П в вертикальной плоскости, а внутри горловины установлен регулируемый кронштейн для поплавка сигнализатора ограничения наполнения. С левой стороны горловины приварен фланец, к нему крепят смотровое стекло с калибровочной планкой, на которой нанесена величина вместимости цистерны. К заднему днищу цистерны прикреплен поплавковый указатель уровня, соединенный с поплавком тягами. Для предохранения поплавка от ударов в цистерне установлена резиновая подушка. В нижней части цистерны расположен отстойник, на котором смонтирован сигнализатор наличия воды. К отстойнику приварен патрубок для подсоединения трубопровода заполнения цистерны нефтепродуктом посторонним насосом и для слива нефтепродукта самотеком. На переднем днище приварен патрубок, к которому крепят сигнализатор ограничения наполнения СУЗ-8П для включения световой и звуковой сигнализаций при заполнении цистерны насосом. Внутри цистерны установлены два трубопровода: заполнения цистерны собственным насосом и выдачи им же нефтепродукта. Для отвода воздуха или паров нефтепродукта при заполнении цистерны в ней установлены две воздухоотводящие трубки. Снаружи
цистерны приварены: кронштейны для крепления пеналов,

крыльев, лестниц, комплекта специальной обработки, площадок в районе горловин и три опоры крепления цистерны к раме шасси.

Цистерна (рис. 51) имеет три сварных полупояса двутаврового сечения. В каждый полупояс заделано по два опорных бруса, которыми цистерну ставят на верхние полки лонжеронов 6 рамы. Переднюю опору 2 цистерны устанавливают на специальные брусья 16, закрепленные к левому и правому лонжеронам рамы двумя стремянками 3 каждый. В брусья вварено по два болта. Опорные брусья цистерны крепят к болтам брусьев рамы через цилиндрические пружины 17, что позволяет снизить жесткость переходной зоны системы рама — кабина автомобиля-цистерны. Среднюю 4 и заднюю 5 опоры цистерны устанавливают на лонжероны рамы через прорезиненные тканевые прокладки 7 и закрепляют стремянками и стяжными болтами 10, которые притягивают цистерну к лонжеронам рамы автомобиля через стальные планки 9 и 11. Для крепления средней и задней опоры стяжными болтами с внутренней и наружной сторон лонжеронов устанавливают на болтах специальные кронштейны 12, 13, 14, 15. Стремянки и стяжные болты имеют диаметр 20 мм. С наружных сторон передней и задней опор цистерны приварены ограничители 19 от ее бокового сдвига. Перед задней опорой к лонжеронам приварены упоры 18 от продольного сдвига цистерны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 50. Цистерна автомобиля-цистерны АЦ-8,5-255Б:
1 — котел цистерны; 2— переднее днище; 3, 10— кронштейны; 4— площадка; 5 —люк-лаз; б —крышка горловины; 7 — воздушный фильтр; 8 — дыхательный клапан; 9 — горловина; 11 — заднее днище; 12 — сливная труба; 13 — отстойник; 14 — сигнализатор наличия воды; 15 — ребро жесткости; 16 — труба верхнего налива; 17 — уровнемер; 18 — волнорез; 19 — сигнализатор уровня

 

 

 

 

Рис. 51. Установка цистерны на раму автомобиля КрАЗ-255Б:
1 — цистерна; 2 —передняя опора цистерны; 3 — стремянка; 4 —средняя опора цистерны; 5 — задняя опора цистерны; б— лонжерон рамы автомобиля; 7 — прокладки; 8, 9, 11— пластины; 10— стяжка 12 — кронштейн внутренней задней опоры; 13 — кронштейн наружный задней опоры; 14 — кронштейн внутренний средней опоры; 15 — кронштейн наружный средней опоры; —передняя опора; 17 — пружина передней опоры; 18 — ограничитель от сдвига вперед; 19 — ограничитель от сдвига вбок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..