Цистерна АЦ-4,0-131

       Учебники - АЗС, Нефть     Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов (Рыбаков К.В. и др.) - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Цистерна АЦ-4,0-131

 

 

Цистерна АЦ-4,0-131 (рис. 48) — сварная, эллиптической формы, из листовой стали. Толщина обечайки цистерны 3 мм, днищ — 4 мм. Днища цистерны — гофрированные, с отбортованными краями. Цистерна установлена на раму и закреплена к ней болтами М14. К кабине управления цистерна крепится так же, как и цистерна АЦ-4,3-131. Отличительной особенностью является отсутствие волнорезов. В остальном цистерна конструктивно аналогична цистерне АЦ-4,3-131.

 

 

 

 

 

 

Рис. 48. Цистерна автомобиля-цистерны АЦ-4,0-131:
1 — котел цистерны; 2 —задний отсек; 3— днище заднее; 4 — опора; 5 — отстойнику б —фильтр; 7 — крышка отстойника; 8 — ребро жесткости; 9 — кронштейн; 10 — напорно-всасывающая труба; 11 — обод; 12 — переднее днище; 13, 15, 18 — трубы; 7—площадка; 16 — горловина; 17 — уголок

 

 

 

 

 

 

Рис. 49. Компенсационный бачок:
1 — бачок; 2 — указатель наполнений; 3— стяжка; 4 — заливной патрубок; 5 — колено; — корпус; 7 — поплавок; 8 — направляющая; 9 — рукав; 10 — сливной патрубок

 

 

 

 

 

Для определения количества находящегося в цистерне нефтепродукта на переднем днище цистерн АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 смонтирован поплавковый указатель уровня. В правом отсеке кабины управления на двух стяжках закреплен компенсационный бачок (рис.49), служащий дополнительной емкостью при

температурных расширениях нефтепродукта. Бачок 1 представляет собой эллиптической, формы котел из листового материала с отбортованными днищами. Емкость компенсационного 'бачка 110 л. При заполнении цистерны поплавок 9, перемещаясь вверх по направляющей 10, прижимает резиновую прокладку повышенной маслобензостойкости клапана 7 к уплотнительной втулке колена 5, разобщая бачок с цистерной. При расширении нефтепродукт попадает в бачок через заливной патрубок 4, соединенный с горловиной цистерны. Уровень и наличие нефтепродукта в бачке контролируется указателем наполнения 2, выполненном в виде мерного стекла. При сливе нефтепродукта из цистерны поплавок и клапан под собственным весом опускаются вниз и сообщают компенсационный бачок через сливной патрубок 12 и рукав 11 с цистерной. Компенсационный бачок АЦ-4,3-131 выполнен из листового сплава АМг-3, а АЦ-4,0-131 — из стального листа с металлизацией цинком внутренней поверхности для предохранения от коррозии.

Горловина цистерны АЦ-4,3-131 .и АЦ-4,0-131 закрыта, крышкой сварной конструкции, прикрепленной к фланцу горловины болтами. На крышке горловины расположены: наливная горловина, смотровой люк, фланец для крепления ограничителя наполнения и комбинированный клапан. Наливная горловина служит для заполнения цистерны свободным наливом. Она герметично закрыта быстросъемной крышкой. Через смотровой люк наблюдают за уровнем нефтепродукта при заполнении свободным наливом. Он выполнен в виде иллюминатора, закрываемого быстросъемной крышкой.

Клапан—комбинированный, предназначен для сообщения внутренней полости цистерны с атмосферой при изменении давления внутри цистерны выше или ниже допустимого. Под клапаном для защиты его от прямого удара волны нефтепродукта установлен диск, сверху на клапан установлена крышка.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..