Гидравлическая система автомобиля-цистерный
АЦ-8-500А
Гидравлическая система АЦ-8-500А (рис. 11) состоит
из: арматуры и трубопроводов для приема и выдачи нефтепродукта с помощью
насоса; арматуры и трубопроводов для слива нефтепродукта самотеком и
налива в цистерну закрытым способом с помощью посторонних средств
перекачки. Арматура для приема и выдачи с помощью, насоса расположена в
арматурном шкафу.
Всасывающая линия состоит из: приемного патрубка 10, соединенного с
трубопроводом 8 для постоянной пристыковки рукава прицепа-цистерны;
пневмоклапана Ду-70 мм 1; крестовины 7; угольника 9, соединенного трубой
с приемным патрубком насоса; пневмоклапана Ду-70 мм и угольника 6,
соединенного с приемной трубой цистерны. Это оборудование обеспечивает
забор нефтепродукта из посторонних емкостей, из цистерн
автомобиля-цистерны АЦ-8-500А и прицепа-цистерны ПЦ-6,7-5207В-М.
Напорная линия состоит из: трубопровода, соединяющего напорный патрубок
насоса с угольником 5; трубопровода 3 и пневмоклапана Ду-70 мм для
наполнения цистерны нефтепродуктом;
пневмоклапана Ду-70 мм и трубопровода 2 для выдачи нефтепродукта в
постороннюю емкость.
Перепускной капан 11, установленный на крестовине 7, соединяет
всасывающую линию с напорной линией трубопровода 3. При увеличении
давления свыше 3,5—4,5 кгс/см2 в напорной линии клапан открывается и
сбрасывает часть нефтепродукта во всасывающую магистраль.
На угольнике 5 имеется патрубок, закрытый заглушкой 4. Он предназначен
для налива нефтепродукта в насос перед началом его работы. Клапан 12
предназначен для обеспечения откачки нефтепродуктов из напорной линии.
Арматура и трубопроводы для налива цистерны закрытым способом и слива
самотеком размещены под цистерной и состоят из трубопровода,
соединенного с отстойником, задвижки Ду-65 мм, трубопровода с заглушкой
или с патрубком а.
Все соединения системы надежно затянуты и уплотнены резиновыми
прокладками. Трубопроводы и арматура крепятся к цистерне на кронштейнах
хомутами. Для слива отстоявшихся механических примесей и воды имеется
трубопровд 14 с заглушкой и прямоточным вентилем 13.
Рис. 12. Пневматическая система автомобиля-цистерны
АЦ-8-500А
Для управления работой пневмоклапанов, включения и
выключения коробки отбора мощности при срабатывании ограничителя
наполнения применяется пневматическая система (рис. 12) которая
состоит из узлов, агрегатов и воздухопроводов, соединяющих их с пультом
централизованного управления.
Подвод сжатого воздуха к пульту управления производится через
воздухопроводы 9, 13, последний из которых соединен с тройником 14
пневмосистемы шасси. Между трубопроводами 9 и 13 установлен
влагоотделитель. Для управления пневмоклапан нами от пульта отведены
воздухопроводы 4, 5, 6 и 7, подсоединенные к коллектору 19, и
воздухопровод 8, непосредственно соединенный с клапаном Ду-30 мм. От
коллектора отведены воздухопроводы 15, 16, 17 и 18 к пневмоклапанам,
расположенным в арматурном шкафу.
Для включения и выключения коробки отбора мощности от пульта управления
отведены воздухопроводы 3 и 10. Воздухопровод 3 подсоединен к
пневмокамере муфты сцепления. Воздухопроводы 1 и 2 предназначены для
подачи сжатого воздуха к золотниковому крану ограничителя наполнения.
Воздухопроводы 11 и 12 служат для контроля давления на входе и выходе
насоса.
Наливной люк в крышке горловины цистерны и
пневмогидрав-лическая система обеспечивают выполнение на
автомобиле-цистерне следующих операций: наполнение цистерны через
наливной люк (открытый способ налива); наполнение цистерны через штуцер
сливного трубопровода (закрытый способ налива); наполнение цистерны с
помощью насоса автоцистерны; перекачку нефтепродукта из одного
резервуара в другой, минуя цистерну; выдачу своим насосом и посторонними
средствами перекачки; слив нефтепродукта самотеком; перемешивание
нефтепродукта в цистерне своим насосом; отсос нефтепродукта из напорного
рукава; слив нефтепродукта из прицепа-цистерны насосом
автомобиля-цистерны.