Гидравлическая система автомобиля-цистерный АЦ-8-500А

       Учебники - АЗС, Нефть     Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов (Рыбаков К.В. и др.) - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

АВТОМОБИЛЬ-ЦИСТЕРНА АЦ-8-500А

 

 

Гидравлическая система автомобиля-цистерный АЦ-8-500А

 

 

Гидравлическая система АЦ-8-500А (рис. 11) состоит из: арматуры и трубопроводов для приема и выдачи нефтепродукта с помощью насоса; арматуры и трубопроводов для слива нефтепродукта самотеком и налива в цистерну закрытым способом с помощью посторонних средств перекачки. Арматура для приема и выдачи с помощью, насоса расположена в арматурном шкафу.

Всасывающая линия состоит из: приемного патрубка 10, соединенного с трубопроводом 8 для постоянной пристыковки рукава прицепа-цистерны; пневмоклапана Ду-70 мм 1; крестовины 7; угольника 9, соединенного трубой с приемным патрубком насоса; пневмоклапана Ду-70 мм и угольника 6, соединенного с приемной трубой цистерны. Это оборудование обеспечивает забор нефтепродукта из посторонних емкостей, из цистерн автомобиля-цистерны АЦ-8-500А и прицепа-цистерны ПЦ-6,7-5207В-М.

Напорная линия состоит из: трубопровода, соединяющего напорный патрубок насоса с угольником 5; трубопровода 3 и пневмоклапана Ду-70 мм для наполнения цистерны нефтепродуктом;
пневмоклапана Ду-70 мм и трубопровода 2 для выдачи нефтепродукта в постороннюю емкость.

Перепускной капан 11, установленный на крестовине 7, соединяет всасывающую линию с напорной линией трубопровода 3. При увеличении давления свыше 3,5—4,5 кгс/см2 в напорной линии клапан открывается и сбрасывает часть нефтепродукта во всасывающую магистраль.

На угольнике 5 имеется патрубок, закрытый заглушкой 4. Он предназначен для налива нефтепродукта в насос перед началом его работы. Клапан 12 предназначен для обеспечения откачки нефтепродуктов из напорной линии.

Арматура и трубопроводы для налива цистерны закрытым способом и слива самотеком размещены под цистерной и состоят из трубопровода, соединенного с отстойником, задвижки Ду-65 мм, трубопровода с заглушкой или с патрубком а.

Все соединения системы надежно затянуты и уплотнены резиновыми прокладками. Трубопроводы и арматура крепятся к цистерне на кронштейнах хомутами. Для слива отстоявшихся механических примесей и воды имеется трубопровд 14 с заглушкой и прямоточным вентилем 13.

 

 

 

 

 

Рис. 11. Гидравлическая система автомобиля-цистерны АЦ-8-500А:
1 — пневматический клапан Ду-70 мм; 2, 3, 8, 14, 11 — трубопроводы; 4, 15, 16 — заглушки; 5, 6, 9 — угольники; 7 — крестовина; 10 — приемный патрубок; — перепускной клапан; 12 — клапан Ду-30 мм; 13 — прямоточный вентиль; 18 — задвижка Ду-65 мм; а — патрубок

 

 

 

Рис. 12. Пневматическая система автомобиля-цистерны АЦ-8-500А

 

 

 

Для управления работой пневмоклапанов, включения и выключения коробки отбора мощности при срабатывании ограничителя наполнения применяется пневматическая система (рис. 12)  которая состоит из узлов, агрегатов и воздухопроводов, соединяющих их с пультом централизованного управления.

Подвод сжатого воздуха к пульту управления производится через воздухопроводы 9, 13, последний из которых соединен с тройником 14 пневмосистемы шасси. Между трубопроводами 9 и 13 установлен влагоотделитель. Для управления пневмоклапан нами от пульта отведены воздухопроводы 4, 5, 6 и 7, подсоединенные к коллектору 19, и воздухопровод 8, непосредственно соединенный с клапаном Ду-30 мм. От коллектора отведены воздухопроводы 15, 16, 17 и 18 к пневмоклапанам, расположенным в арматурном шкафу.

 Для включения и выключения коробки отбора мощности от пульта управления отведены воздухопроводы 3 и 10. Воздухопровод 3 подсоединен к пневмокамере муфты сцепления. Воздухопроводы 1 и 2 предназначены для подачи сжатого воздуха к золотниковому крану ограничителя наполнения. Воздухопроводы 11 и 12 служат для контроля давления на входе и выходе насоса.
 

Наливной люк в крышке горловины цистерны и пневмогидрав-лическая система обеспечивают выполнение на автомобиле-цистерне следующих операций: наполнение цистерны через наливной люк (открытый способ налива); наполнение цистерны через штуцер сливного трубопровода (закрытый способ налива); наполнение цистерны с помощью насоса автоцистерны; перекачку нефтепродукта из одного резервуара в другой, минуя цистерну; выдачу своим насосом и посторонними средствами перекачки; слив нефтепродукта самотеком; перемешивание нефтепродукта в цистерне своим насосом; отсос нефтепродукта из напорного рукава; слив нефтепродукта из прицепа-цистерны насосом автомобиля-цистерны.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..