Новая техника Киевского метрополитена

  Главная       Учебники - Метро      Метрополитены (Калиничев В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Новая техника и автоматизация управления движением поездов метрополитена

 

 

Новая техника Киевского метрополитена

 

 

 Первый участок Киевского метрополитена Святошино-Броварская линия протяженностью 5,2 км с пятью станциями введен в эксплуатацию 6 ноября 1960 г. Сейчас метрополитен имеет две действующие линии протяженностью 32,7 км (в двухпутном исчислении), 27 станций и один пересадочный узел со станции Крещатик на станцию Площадь Жовтневой революции.

Годовая перевозка пассажиров в 1961 г. составила 29,2 млн., а в 1985 г.— около 370 млн. пассажиров. Среднесуточные перевозки пассажиров в 1961 г. составляли 79,9 тыс. чел., в 1985 г.— уже более 1 млн. человек. Удельный вес метрополитена в перевозках пассажиров городскими видами транспорта составлял в 1961 г. 5,2%, в 1985 г.—23,3%.

В 1986 г. максимальные размеры движения составляли на Святошино-Броварской линии —40 пар поездов в час (проектная пропускная способность 38 пар поездов в час), на Куреневско-Красноармейской линии —32 пары поездов в час (проектная пропускная способность—34 пары поездов в час). На обеих линиях обращаются пятивагонные составы, т. е. станции по своей длине используются на полную проектную мощность. Средняя населенность вагона составляет 67,7 чел., техническая скорость — 46,4 км/ч, участковая—40,2 км/ч.

Инвентарный парк состоит из вагонов типа Е и их модификаций—вагонов типа 81-717, 81-714.

Метрополитен имеет одно вагонное депо Дарница. В стадии строительства находится второе вагонное депо Оболонь. База ремонта вагонов принята в эксплуатацию в 1984 г. и выполняет необходимый капитальный ремонт и текущий ремонт третьего объема. На станциях метрополитена в настоящее время действует 60 эскалаторов разных типов, общей длиной лестничного полотна более 10 километров.

Все станции оборудованы автоконтрольными пунктами, монеторазменными автоматами, типовыми световыми указателями и пиктограммами, на станциях задействовано централизованное и местное громкоговорящее оповещение, часть станций оснащена переносными радиомикрофонами. Информация дается на русском и украинском языках.

Линии метрополитена оборудованы автоблокировкой и диспетчерской централизацией стрелок и сигналов. Станции с путевым развитием и путевые устройства электродепо оборудованы также
устройствами маршрутно-релейной централизации. Совмещенные тягово-понизительные подстанции работают на телеуправлении.

На метрополитене проводится целенаправленная работа по повышению содержания технических средств и улучшения качества перевозочного процесса на основе внедрения новейших достижений науки и техники. Главная направленность этих работ — дальнейшее повышение производительности труда за счет высвобождения обслуживающего персонала, сокращение эксплуатационных расходов, планомерный рост культуры обслуживания населения и на основе этого повышение эффективности работы метрополитена. Примерами внедрения новейших достижений науки и техники являются:

перевод эскалаторов и санитарно-технических устройств на телеуправление с центральных диспетчерских пунктов;

внедрение на линиях метрополитена системы АРС, позволяющей машинистам водить поезда без помощников;

оборудование станций устройствами автоматики и телемеханики для движения поездов (АТДП) с централизованным размещением оборудования на станциях;

оборудование эскалаторных станций устройствами автоматического контроля тормозных путей;

внедрение автоматизированной системы учета расхода электроэнергии ИИСЭ-2 и телеуправляемых замыкателей контактной сети (с применением в качестве привода линейных электродвигателей), позволившее увеличить ночное «окно» и повысить производительность труда ночных смен на 12%;

внедрение современной системы анализа пассажиропотоков, проводимого по данным оперативного учета с помощью весоизмерительного устройства, позволяющего измерять и регистрировать населенность поезда в процессе движения, и комплекса устройств по учету числа пассажиров на станциях;

внедрение новой методики составления месячных графиков работы локомотивных бригад с помощью ЭВМ, позволяющей улучшить использование рабочего времени машинистов и снизить количество сверхурочных работ;

оборудование центрального пересадочного узла ст. Крещатик — ст. Площадь Жовтневой революции системой телеобзора на базе телеустановок ПТУ-57;

оборудование станции Университет (впервые на метрополитенах СССР) системой управления работой станции с операторского пункта с применением телевидения.

Кроме того, завершены работы по вводу в эксплуатацию на Святошино-Броварской линии автоматизированной системы управления и обслуживания санитарно-технических устройств на базе микроЭВМ и системы телемеханики. В последующие годы пятилетки будут выполнены работы по внедрению АСУ-ТП санитарно-технических устройств Куреневско-Красноармейской линии и всего эскалаторного хозяйства.

Ведутся также работы по оборудованию Святошино-Бровар-ской линии системой автоматизированного контроля за допуском работников в тоннель после снятия напряжения, что позволит увеличить протяженность ночного «окна» для ремонтных и профилактических работ.

Коллектив метрополитена постоянно работает над решением вопросов наращивания пропускной способности линий. Завершены работы по внедрению системы резервирования АРС (внедрению дублирующего автономного устройства ДАУ-АРС) на Святошино-Броварской линии, что позволит перейти на использование системы АРС в качестве основного средства организации движения с выключенными светофорами и автостопами автоблокировки, что повысит пропускную способность линии с 40 до 48 пар поездов в час.

Работниками метрополитена разработана и внедрена схема кратковременного отключения системы противоскатывания при трогании поезда с места на Святошино-Броварской линии, что позволяет экономить в год более 1 млн. кВт-ч электроэнергии.

Проведение комплекса мер по повышению производительности труда и эффективности работы позволило снизить за годы одиннадцатой пятилетки численность эксплуатационных работников до 90 человек на 1 км линии, что является лучшим показателем для метрополитенов страны, обеспечить бездотационную работу метрополитена и получить прибыль по перевозкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..