Водоснабжение метрополитенов

  Главная       Учебники - Метро      Метрополитены (Калиничев В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Устройства электроснабжения и электромеханическое хозяйство метрополитенов


 

Водоснабжение метрополитенов

 

 

 Подземные сооружения метрополитенов оборудуются объединенной системой водоснабжения, которая обеспечивает хозяйственно-питьевые (обмывка тоннелей, влажная уборка станций, обеспечение водой душевых, умывальников, санузлов), технологические (водяное охлаждение воздуха для вентиляции и пр.) и противопожарные нужды.

Основным источником водоснабжения служит городская водопроводная сеть. На станциях установлены специальные водопроводные вводы, имеющие автоматические устройства учета расхода воды. Водомерный узел оборудован водомером и резервной линией водоснабжения. Последняя имеет нормально закрытую задвижку с электроприводом и электроизолирующими фланцами, входную задвижку с электроприводом и обратным клапаном на вводе, что исключает возвратное поступление воды из труб метрополитена в городскую водопроводную сеть.

 

Наибольший расход воды приходится на обмывку станций и тоннелей (рис. 28). Стационарным водопроводом оборудованы также каналы и стволы вентиляционных шахт для их промывки.

На большинстве станций смонтированы два ввода от различных разводящих труб городской сети диаметром 100 мм, которые расположены в разных концах станции. Между ними проложены специальные соединительные линии, образующие тем самым кольцевую систему водоснабжения станции и прилегающих перегонов. Такая система повышает надежность работы и обеспечивает бесперебойное снабжение метрополитена водой.

От вводов вдоль тоннелей и станций (под платформой) идут магистральные линии водопровода с ответвлениями к пожарным кранам и другим водоразборным точкам.

Для технологических целей предусматриваются специальные водозаборные скважины. Для обеспечения электроизоляции водопроводную магистраль в тоннеле прокладывают, как правило, на стороне, противоположной контактному рельсу. Через каждые 500 м и у концов станций устанавливают магистральные задвижки, которые выполняют роль ограничивающего механизма для перекрытия воды в необходимых случаях (авариях, ремонтных работах ит. п.).

Вестибюли, станции и переходы метрополитенов оборудуют пожарными и поливочными кранами. Диаметр пожарных кранов — 50 мм, а длина пожарных рукавов — 20 м.

Краны для увлажняющих работ в путевых тоннелях устанавливают через каждые 30 м, а в эскалаторных тоннелях и переходах — через каждые 20 м. Для набора воды моечными машинами и промывочными агрегатами установлены краны диаметром 50 мм через каждые 500 м на перегонах и в конце платформ на станциях.

Дежурный по станции ознакомлен со схемой разводящей водопроводной сети своей станции, с тем чтобы в необходимых случаях лично принимать меры к предотвращению и ликвидации возможной аварии системы водоснабжения путем закрытия задвижки в магистральном трубопроводе. В этом случае дежурный по станции немедленно информирует поездного диспетчера о месте неисправности сети.

Условный диаметр труб линий водопровода принимается для ввода от городского водопровода и для магистралей на станциях и тупиках — 100 мм, для магистралей в тоннелях — 80 мм.

Для водопроводов метрополитенов применяются стальные бесшовные горячекатаные трубы, а для ответвлений — оцинкованные сварные трубы. При соответствующем технико-экономическом обосновании для отдельных участков магистралей, как исключение, предусматриваются трубы из низколегированной стали, обеспечивающие особо надежную работу водопроводных сетей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..