В настоящее время 8-миллионный Сеул имеет
единую высокопроизводительную транспортную систему, которая состоит из
четырех линий метрополитена и электрифицированной пригородной железной
дороги.
Первая линия метрополитена Сеула длиной 10 км была открыта в августе
1974 г. и стала соединительным звеном между пригородными
железнодорожными линиями. Для обеспечения сквозного проезда по железным
дорогам и линиям метро поезда оборудованы двумя системами энергопитания,
рассчитанными на переменный ток напряжением 25 кВ и постоянный ток
напряжением 1500 В.
Вторая линия метрополитена Сеула — кольцевая, имеет длину 49 км и 43
станции.
Последняя очередь этой линии была открыта в декабре 1983 г.
Вторая линия не связана с железной дорогой, поэтому поезда получают
электроэнергию только от источника постоянного тока напряжением 1500 В.
Для токосъема на открытых и подземных участках используется контактный
провод, укрепленный к своду тоннеля.
После двух лет эксплуатации в 1976 г. первая линия стала приносить доход
в связи с ростом пассажироперевозок до 300 млн. человек в год. В 1978 г.
годовые доходы от продажи билетов покрывали не только эксплуатационные
расходы, но и компенсировали часть капитальных затрат на строительство
новых линий.
Ведется строительство третьей и четвертой линий общей протяженностью 57
км, которые должны пересекаться в центре города на станции Чунгмуро. В
центре города будет построено еще четыре станции в нескольких уровнях
для осуществления пересадок на разные линии.
Планируется, что на третьей и четвертой линиях будут курсировать
10-вагонные составы с интервалом 120 с.
Вагоны имеют длину 19,5 м, ширину 3,18 м, продольное расположение
кресел. С каждой стороны имеется 4 двухстворчатые
раздвижные двери. Максимальная вместимость вагона —
360 чел., участковая скорость — 35 км/ч, а максимальная скорость— 100
км/ч. Вагоны оборудованы устройствами тиристорного регулирования,
кондиционирования и принудительной вентиляцией.
На пульте управления в кабине машиниста указывается допустимая скорость,
при ее превышении включается автоматическое торможение. Между центром
управления и машинистами установлена радиосвязь.
Как и на первых линиях, поезда будут получать электроэнергию от
источника постоянного тока 1,5 кВ через контактный провод, закрепленный
на своде тоннеля.
Колея рельсового пути — 1435 мм, рельсы (50 кг/м) уложены на бетонные
шпалы, заглубленные в балластный слой из щебня.
Метрополитен Пусана
Во втором по величине городе Южной Кореи Пусане проживает более 3 млн.
человек. Ожидается, что к 2001 г. население города увеличится до 5,8
млн. человек. Пусан является важнейшим морским портом, через который
осуществляется 60% объема государственной торговли.
Разработан проект строительства 100-километровой высокопроизводительной
сети метрополитена. Осуществление проекта рассчитано на 20 лет.
Строительство началось в сентябре 1980 г. и будет завершено к 2000 г.
Предполагается, что к моменту завершения строительства метрополитен
Пусана будет осуществлять 60% всех городских пассажирских перевозок.
На первом этапе намечена эксплуатация 6-вагонных составов, а по мере
роста перевозок на линиях начнут курсировать 10-ва-гонные составы.
Средняя длина перегона составляет 950 м, что делает возможным реализацию
высоких скоростей — до 80 км/ч.
Предполагаемый объем перевозок ожидается меньшим, чем в Сеуле, в связи с
чем здесь будут эксплуатироваться вагоны меньших размеров. Длина вагона
составит 18 м, а ширина — 2,78 м.