В Калькутте, одном из крупнейших городов Индии, в октябре 1984 г. был
принят в эксплуатацию первый участок Бхованнур — Эспланде протяженностью
4 км с пятью станциями. В ноябре 1984 г. был открыт второй участок
Белгашна — Дам — Даль протяженностью 2 км. Эти участки являются
составляющими одной строящейся линии «север — юг» протяженностью 16,4
км.
Сейчас первый участок перевозит около 16 тыс. пассажиров в сутки, к 1990
г. после пуска всей линии пассажиропоток возрастет до 1,7 млн.
пассажиров в сутки. В настоящее время на изолированном участке
эксплуатируется одна четырехвагонная секция. Продажа билетов
производится кассирами, что для небольшого потока пассажиров оправдано.
К моменту пуска всей линии пропуск значительно возрастающего
пассажиропотока будет производиться с использованием турникетов,
обеспечивающих автоматический сбор платы за проезд.
Строительство линий и подготовка эксплуатационного персонала
осуществляется с помощью Советского Союза. Первые метропоезда повели
машинисты, которые проходили обучение на Московском метрополитене.
Подвижной состав строится на заводах Мадрасской
фирмы Интеграл Кауч Фэктори. Каждый вагон имеет 54 места для сидения и
250 мест для стояния, длина вагонов — 19,5 м, ширина — 2,75 м. Трудности
ввода всей линии в эксплуатацию вызваны в основном слабыми грунтами, в
которых под воздействием воды образуются пустоты, не раз приводившие к
авариям.
Стоимость строительства — около 8—8,5 млрд. рупий (около 900 млн. руб.).
Линии электрифицируются на постоянном токе напряжением 750 В с питанием
э. п. с. от третьего рельса.