Движение поездов на первой линии метрополитена Лиссабона было открыто в
1959 г. В настоящее время маршрутная сеть состоит из основной линии
протяженностью 6,5 км и двух ответвлений протяженностью по 2,7 км.
Планом развития городского
общественного транспорта предусматривается
увеличение общей протяженности сети метрополитена до 27 км. Объем
пассажиро-перевозок постоянно увеличивается. Если в 1979 г. было
перевезено 111,7 млн. пассажиров, то в 1980 г. уже 120,8 млн.
пассажиров. В настоящее время доля метрополитена в общегородских
перевозках составляет 25% и перешагнула рубеж 130 млн. пассажиров в год.
Общая протяженность линий 11,9 км, число станций 20.
Рельсовый путь уложен на щебеночное балластное основание (известняк,
базальт) с применением деревянных шпал.
Энергоснабжение осуществляется от тяговой сети постоянного тока
напряжением 750 В посредством нижнего токосъема от контактного рельса.
Масса тары вагона — 34,8 т, конструктивная скорость— 100 км/ч.
Налажено производство вагонов новой конструкции с уменьшенной на 20%
массой тары. Кузов вагона выполнен из нержавеющей стали, а кабины
управления отделаны армированным стекловолокном.
Новые вагоны имеют 40 мест для сидения и 124 места для проезда стоя.
Вагоны имеют 6 дверей, по 3 с каждой стороны для входа и выхода
пассажиров, ширина каждой двери — 1300 мм.
Вагоны оборудованы реостатными тормозами. Кроме того, они имеют
электропневматические и автоматические дисковые тормоза, которые
включаются в случае выхода из строя основных реостатных тормозов.
С вводом в эксплуатацию новых вагонов увеличится число составов на
линиях, а интервалы между поездами сократятся с 3—5 мин в часы пик до
120 с.
В настоящее время по рабочим дням курсируют четырехвагонные составы, а в
выходные и праздничные дни — двухвагонные составы. Основная линия
метрополитена открыта для пассажиров с 600 утра до 1°° ночи, а на
ответвлениях движение производится с 6 утра до 22°°.