Протяженность шести линий этого метрополитена
— 55 км, количество станций — 77. Ежесуточно перевозится около 7000 тыс.
пассажиров.
Поезда состоят из 3—5 вагонов. Минимальный интервал между поездами около
180 с.
Поезда обслуживаются в два лица, второй человек находится у дверного
проема в среднем вагоне поезда. В его обязанности входит открывание и
закрывание дверей.
На вагонах последней конструкции установлена бортовая сигнализация
положения дверей, срабатывания защиты, отпуска тормозов и др. с
вертикальным расположением сигналов. На вагонах, выпускаемых Мадридским
машиностроительным заводом, бортовая сигнализация выполнена с
горизонтальным расположением сигналов, что менее удобно для машиниста.
В пределах города Барселоны проходит линия
подземной электрифицированной железной дороги, которая связана с линиями
метрополитена переходами. На этой линии эксплуатируются 3-вагонные
электропоезда с верхним токосъемом. Вагоны метрополитена имеют нижний
токосъем, и их токоприемник установлен на буксе колесной пары.
Станции подземной железной дороги мало чем отличаются от станций
метрополитена.
Управление всеми линиями Барселонского метрополитена сосредоточено в
Центральном диспетчерском пункте, который оснащен мнемосхемами линий со
станциями, путевым развитием и путевыми сигналами.
Кроме этого, у диспетчера имеется дисплей с цветным изображением, на
котором при необходимости можно проверить поездное положение на любом
участке линии.
В соседнем зале расположен электродиспетчерский пункт, оснащенный
мнемонической схемой системы энергоснабжения. У энергодиспетчера также
имеется цветной дисплей, на котором можно увидеть состояние оборудования
на любой тяговой подстанции.