|
|
|
содержание ..
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199 ..
ГИДРОЦИЛИНДР МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ПЛАТФОРМЫ
АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500
Устройство гидроцилиндра автомобилей МАЗ-500
На автомобилях-самосвалах МАЗ применен телескопический трехзвенный
гидроцилиндр (рис. 129), непосредственно воздействующий на
платформу.
Гидроцилиндр механизма подъема закреплен на раме автомобиля с
помощью опоры-люльки, благодаря которой гидроцилиндр имеет
возможность самоустанавливаться даже при значительных перекосах рамы
и платформы автомобиля.
Верхняя опора цилиндра в месте присоединения его к платформе имеет
вид шарового шарнира, что также исключает возможность какого-либо
защемления звеньев телескопического гидроцилиндра при подъеме или
опускании платформы.
Указанные особенности крепления телескопического гидроцилиндра на
антомобилях МАЗ не освобождают водителей и эксплуатационников от
необходимости соблюдения известных правил эксплуатации самосвалов,
заключающихся в следующем:
1. Разгрузка автомобиля должна производиться на относительно ровных
площадках (отвалах) с твердым или по крайней мере плотным покрытием,
исключающим возможность значительного крена платформы или рамы
автомобиля в момент разгрузки.
2. Загрузка платформы должна обусловливать одинаковую нагрузку на
правые и левые рессоры автомобиля.
3. Не допускается езда с поднятой платформой.
4. Самосвал не должен эксплуатироваться с неисправным!
ограничителями (упорами) платформы или неподтянутым креп лением
кронштейнов платформы и гидроцилиндра и т. д.
Несоблюдение приведенных выше правил, несмотря на особенности
крепления гидроцилиндра на автомобилях-самосвалах MA3-503 и
МАЭ-503Б, моз^ет привести к повышенному износу звеньев
гидроцилиндра, поломкам крепления платформы и гидроцилиндра и другим
.нежелательным следствиям, включая заваливание автомобиля «на бок».
Гидроцилиндр состоит из наружной неподвижной трубы-корпуса 39 и трех
выдвижных труб-звеньев 35, 36 и 41.
|
Рис. 129. Гидроцилиндр механизма подъема платформы:
1 и 22 — масленки: 2 — болт крепления; 3— рычаг привода перепускного
клапана; 4—ось цилиндра: 5, 38 и 40—направляющие кольца;
6 — пробка сливного отверстия: 7 — днище цилиндра; 8 — резиновое кольцо; 9 —
нижняя опора гидроцилиндра: 10 — цапфа опоры цилиндра; 11 — болт: 12 —
отверстие для подвода масла; 13 — наружные уплотнительные кольца
направляющих гильзы; 14 — уплотнительное кольцо звеньев цилиндра; 15, 44 и
45— грязесъемные кольца; 16 — переходник; 17 — стопорное кольцо; 18 — трубка
подачи смазки: 19 — поперечина платформы; 20 — соединительная гайка: 21 —
ниппель; 23— пята верхней опоры цилиндра; 24 — пластина;
25 — гайка верхней опоры гидроцилиндра; 26 — шаровой палец: -27 — стопорное
кольцо переходника; 28 — штифт: 29. 31 и 33 — стопорные кольца направляющих
гильз гидроцилиндра: 30, 32 и 34 — направляющие гильзы подвижных звеньев
гидроцилиндра; 35—второе выдвижное звено; 36 — третье выдвижное звено: 37 —
заглушка; 39 — корпус гидроцилиндра; 41 — первое выдвижное звено;
42— ось рычага привода перепускного клапана;
43 — щетка рычага
В нижней части корпуса установлено днище 7 с
отверстием для слива рабочей жидкости, закрываемым пробкой 6.
Резьбовое соединение днища 7 и корпуса 39 уплотняется с помощью
резинового кольца 8. К корпусу приварен хомут с двумя цап-фами-осями
4, с помощью которых гидроцилиндр устанавливают, в нижней качающейся
опоре 9. Одна из осей гидроцилиндра используется для крепления
рычага 3 привода перепускного клапана, к которому он присоединяется
с помощью троса.
При подаче рабочей жидкости в цилиндр через отверстие 12 происходит
поочередное перемещение выдвижных звеньев (сначала звеньев большего
диаметра, затем меньшего). При этом направляющими для перемещения
звеньев служат гильзы 30, 32 и 34, расположенные в верхней части
корпуса 39 и звеньев 41 и 35, а также полукольца 5, 38 и 40,
установленные в нижней части каждого выдвижного звена. По мере
выдвижения звеньев гидроцилиндра и подъема платформы самосвала
гидроцилиндр поворачивается - относительно первоначального
вертикального положения на некоторый угол. При полном подъеме
платформы поворот нижней опоры и особенно верхней шаровой опоры
гидроцилиндра достигает значительной величины. Поэтому оба эти
шарнира должны быть постоянно обильно смазаны с помощью масленок 1 и
22.
Уплотнение выдвижных звеньев гидроцилиндра осуществляется с помощью
уплотнительных колец круглого сечения. Для предохранения уплотнений
и направляющих гильз от попадания абразивных частиц в гильзах
установлены защитные грязесъемные кольца 15, 44 и 45.
Для обеспечения высокой износостойкости наружные поверхности
выдвижных звеньев подвергнуты закалке и твердому хромированию и
тщательно отполированы. Направляющие гильзы и полукольца изготовлены
из перлитного чугуна, отличающегося низким коэффициентом трения при
достаточной прочности.
Легкость замены направляющих гильз и полуколец и специальная отделка
наружной поверхности базовых деталей гидроцилиндра (выдвижных
звеньев) обусловливает достаточно длительный срок службы этого узла
и его хорошую ремонто-способность.
|
содержание ..
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199 ..
|
|
|