ПРИВОДЫ МЕХАНИЗМОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ЯМЗ-236
Шестеренчатый привод двигателя ЯМЗ-236
Шестеренчатый привод (рис. 21) служит для передачи вращения от
коленчатого вала к распределительному валу, топливному насосу
высокого давления, регулятору, вентилятору и масляному насосу.
Все шестерни приводного механизма изготовлены из стали 40Х и для
более надежной и бесшумной работы имеют косые зубья.
Передача вращения осуществляется следующим образом: от шестерни
22, закрепленной на коленчатом валу, вращение передается
шестерне 21 распределительного вала, которая находится в
зацеплении с шестерней вала привода вентилятора. К шестерне 21
крепится болтами ведущая шестерня 20 привода топливного насоса
высокого давления, с которой находится в зацеплении ведомая
шестерня 19.
Одновременно от шестерни 22 вращение передается промежуточной
шестерне 15, а затем ведомой шестерне 24 привода масляного
насоса.
Шестерня 21 распределительного вала имеет
число зубьев в 2 раза больше, чем шестерня 22 коленчатого вала,
и, следовательно, первая вращается в 2 раза медленнее. Шестерня
19 привода топливного насоса имеет число зубьев, равное числу
зубьев шестерни 20, и поэтому вращается с числом оборотов также
в 2 раза меньшим, чем число оборотов коленчатого вала.
Для правильной установки распределительных
шестерен и шестерен привода топливного насоса на шестернях
имеются метки, которые при сборке нужно совмещать, как показано
на рис. 21.
Установочные метки на указанных шестернях ставятся на заводе при
их изготовлении. Во избежание изменения фаз газораспределения и
нарушения своевременной подачи топлива в
цилиндры категорически запрещается в
условиях эксплуатации ставить другие метки на шестернях или
производить сборку без совмещения меток.
Зазоры в зацеплении распределительных шестерен и шестерен
привода агрегатов должны составлять 0,09—0,22 мм, а в зацеплении
шестерни коленчатого вала с промежуточной шестерней масляного
насоса 0,25—0,37 мм.
|