Реле-регуляторы в троллейбусах
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

 

Реле-регуляторы в троллейбусах



Реле-регулятором называют аппарат или, вернее, комплекс аппаратов, осуществляющих автоматическое регулирование напряжения на зажимах низковольтного генератора, ограничение тока, отдаваемого генератором, и предотвращение прохождения разрядного тока от аккумуляторной батареи на генератор (в обратном направлении). Каждый тип низковольтного генератора имеет свой тип реле-регулятора, предназначенный для совместной с ним работы.

Так, для совместной работы с генератором Г-21 служит реле-регулятор типа РР-12, а для работы с генератором Г-732 —реле-регулятор типа РРТ-32.

Реле-регулятор РР-12. состоит из регулятора напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока. Все три аппарата расположены на общей изоляционной панели и закрыты штампованным кожухом. На кожухе укреплена клеммовая коробка с зажимами для присоединения внешних проводов. Реле-регулятор установлен на низковольтном щитке в кабине водителя. Схема соединений элементов реле-регулятора РР-12 и его присоединения к низковольтному генератору и аккумуляторной батарее показана на рис. 285.

 

 

 

 

Рис. 285. Общий вия и схема соединений реле-регулятора РР-12 с генератором и аккумуляторной батареи



Регулятор напряжения (рис. 285, в) поддерживает постоянное напряжение в пределах от 12,5 до 13,5 в (при окружающей температуре 20° С). Обмотка возбуждения регулятора включена по схеме, ускоряющего сопротивления, что позволяет достигнуть необходимого ускорения колебания якорька без применения ускоряющей и выравнивающей обмоток.

Когда напряжение на генераторе не превышает нормального, контакты регулятора напряжения замкнуты под воздействием спиральной пружины и добавочные сопротивления (80 и 15 ом) выведены. Если напряжение на генераторе повысится и превысит величину, на которую отрегулирован регулятор, то ток в обмотке регулятора увеличится, и контакты его разомкнутся. При этом в цепь обмотки возбуждения генератора вводятся добавочные сопротивления (80 и 15 ом), и напряжение на генераторе снижается. В результате этого ток в обмотке регулятора напряжения уменьшается, сила притяжения якорька к сердечнику ослабевает и якорек под воздействием пружины вновь замыкает контакты, выводя добавочные сопротивления (80 и 15 ом); напряжение на генераторе вновь возрастает, и контакты регулятора снова размыкаются. Далее этот цикл повторяется. Частота замыканий и размыканий контактов достаточно велика (не менее 30 периодов в секунду), вследствие чего колебания напряжения практически не проявляются и не отражаются на питании потребителей.

В конструкции регулятора напряжения имеется магнитный шунт, назначение которого состоит в том, чтобы повышать напряжение, поддерживаемое регулятором при понижении температуры. Это необходимо потому, что характеристика аккумуляторной батареи изменяется в зависимости от температуры.

Ограничитель тока (рис. 285, б) имеет одну обмотку, включенную последовательно в цепь якоря генератора. Когда ток генератора превысит допустимую величину, контакты ограничителя тока разомкнутся, и в цепь обмотки возбуждения генератора будут введены добавочные сопротивления (80 и 15 ом, а также 30 ом). Вследствие этого напряжение на генераторе снизится и уменьшится ток, отдаваемый генератором. В результате уменьшения тока контакты ограничителя вновь замкнутся под действием пружины; далее этот цикл повторяется.

Таким образом, ограничитель тока, замыкая и размыкая свои контакты до тех пор, пока существует причина, вызвавшая повышение тока генератора сверх допустимой величины, будет поддерживать практически постоянную величину тока, не превышающую величину, на которую отрегулирован ограничитель.

Максимальный- ток нагрузки, допускаемый ограничителем тока реле РР-12, обычно находится в пределах от 17 до 19 а.

Реле обратного тока (рис. 285, а) имеет две обмотки: параллельную, включенную параллельно щеткам на полное напряжение генератора, и последовательную, включенную последовательно в цепь генератора.

Если троллейбус стоит и генератор не вращается, то сердечник реле не намагничен, и контакты его находятся в разомкнутом состоянии под воздействием пружины.

Когда троллейбус начинает двигаться и на генераторе появляется напряжение, через параллельную обмотку реле будет проходить ток. При повышении напряжения до определенной величины, на которую отрегулировано реле, его контакты замкнутся. В этом случае генератор будет подключен к аккумуляторной батарее и начнет ее заряжать. Зарядный ток генератора проходит через последовательную обмотку реле, и обе обмотки действуют согласованно, надежно удерживая контакты реле в замкнутом положении.

Одновременно со снижением скорости движения троллейбуса падает напряжение на зажимах генератора. Когда оно снижается до величины, меньшей э. д. с. батареи, направление тока в последовательной обмотке реле изменяется на обратное, т. е. появляется разрядный ток батареи. В этом случае последовательная обмотка будет противодействовать параллельной, размагничивая сердечник.

При достижении определенной величины обратного тока (в зависимости от регулировки реле) контакты реле разомкнутся и отключат генератор от аккумуляторной батареи.

Добавочное сопротивление (1 ом), включенное между неподвижным контактом реле обратного хода и ярмом ограничителя тока, служит для разгрузки контактов регулятора напряжения.

Величина тока, при котором выключается реле обратного тока типа РР-12, обычно составляет 0,5—6 а.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..