Конструкция
головок токоприемников штангового типа
Одна из конструкций головки
скользящего» типа ГТ-9А
На рис. 266 представлена одна из
конструкций головки скользящего» типа ГТ-9А.
Ползун, отливаемый из латуни, имеет сбоку гнездо для установки
скользящего контакта (угольной вставки) 2. После установки
угольной вставки гнездо в ползуне закрывается штампованной
щечкой. Латунный ползуна расположен на люльке 3, к которой
приварены обтекатели 4 и 21.
Подвижный кулачок 19 и болт 20
обеспечивают удобное крепление ползуна на люльке и его легкую
замену. Полуоси 9, установленные в проушины стальной вилки 10,
несут на себе люльку 3 и позволяют ей покачиваться в обе стороны
с отклонениями на угол до 15°.
Вилка 10 при помощи жестко соединенной с ней вертикальной оси
(хвостовика) 18 установлена в бронзовую втулку 17,
запрессованную в отверстие
держателя 16 головки токоприемника. Вилка вместе с ползуном и
угольной вставкой может поворачиваться вокруг своей вертикальной
оси 18 на угол 360°. Зашплинтованное упорное кольцо 15
удерживает вилку 10 во втулке
держателя головки 16. При сходе
токоприемников с контактных проводов часто происходит
заклинивание головки в подвеске контактной сети, приводящее к
обрыву сети или срыву головки. Для предотвращения такого
заклинивания к верхней части держателя приварен обтекатель 5. В
целях разгрузки полуосей 9 от прохождения через них тока и
увеличения срока их службы предусмотрена электрическая связь
люльки с вилкой посредством гибкого медного проводника 14.
Держатель токоприемника изолирован от штанги 13 бакелитовой
втулкой 12.
Между держателем и бакелитовой втулкой установлена стальная
(контактная) втулка 11, с торцовой частью которой соединен
наконечник 6 кабеля, напаянный на конец провода 7 штанги.
Держатель укреплен (затянут) на втулке 11 хомутом 8 при помощи
стяжного болта.
Головка токоприемника ГТ-9А, показанная на рис. 266, длительное
время находилась в эксплуатации и была значительным шагом вперед
по сравнению с другими конструкциями контактной части. Однако
она имела ряд недостатков. Важнейшие из них следующие:
недостаточная обтекаемость; относительная сложность замены
скользящего контакта; неравномерный износ скользящего контакта;
неудобный доступ к месту крепления провода штанги, вызывающий
дополнительные простои и ремонты; недостаточная длина
скользящего контакта, создающая высокое удельное давление его
рабочей поверхности на контактный провод, а следовательно,
вызывающая их повышенный износ.
|