Конструкция головок токоприемников штангового типа
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

Конструкция головок токоприемников штангового типа

 



Контактная часть является наиболее ответственным элементом токоприемника, от которого в значительной степени зависит надежная эксплуатация троллейбуса.

В зависимости от конструкции токосъемного устройства головки токоприемников могут быть разделены на две группы: роликовые и скользящие.

К конструкции контактной головки токоприемника предъявляются следующие требования:

а) максимально возможная устойчивость на контактном проводе;

б) минимальный вес и высокая прочность деталей;

в) простота конструкции, надежность и высокая износостойкость в эксплуатации;

г) высокая проходимость в спецчастях контактной сети;

д) минимальное трение в шарнирных соединениях контактной части с. ее держателем;

е) минимальный и равномерный износ токосъемного контакта и контактного провода;

ж) надежный отвод тока от токосъемного контакта к штанговому проводу; 

з) надежность крепления деталей головки токоприемника и ее держателя к штанге;

и) надежность изоляции токоведущих частей головки от штанги;

к) наличие предохранительного устройства для удержания головки от падения ее на землю в случае срыва со штанги.

Опыт эксплуатации головок токоприемников с различными токосъемными устройствами показал, что наибольшая устойчивость при прочих равных условиях достигается при наличии скользящего контакта.

Значительное влияние на устойчивость и надежность прохождения головки токоприемника на спецчастях оказывает правильно выбранный поперечный ее габарит, а также длина контактодержателя (обоймы) и длина собственно контакта (в случае применения скользящего контакта). Чём шире обойма, тем хуже условия прохождения токоприемником спецчастей.

В качестве примера на рис. 264 приведены допустимые габариты контактной части головки токоприемника (со скользящим контактом) для пересечений контактной сети типа МП-5, держателей типа КД-У и КД-У1 при длине обоймы 105 мм и длине контактной вставки 80 мм..

На отечественных троллейбусах первых выпусков применялись головки; токоприемников роликового типа (рис. 265, а). В 1939 г. они были заменены контактными головками скользящего типа (рис. 265, б). К недостаткам головок роликового типа относятся: быстрый износ бронзовых роликов и значительный расход цветного металла; быстрый износ осей и втулок (в головках, не имеющих шариковых подшипников), вызывающий смену головок;  частые срывы головок с изоляторов, а также вместе с изоляторами — со-штанг; частая поломка деталей; большое искрение при съеме тока, вызывающее неравномерный и повышенный износ контактного провода. Этот тип головки токоприемника относится к устаревшему и менее совершенному  способу токосъема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..