Конструкция токоприемника штангового типа
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

Конструкция токоприемника штангового типа

 



На современных троллейбусах отечественного производства применяются токоприемники типа РТ-3 и РТ-6. Токоприемники типа РТ-3 установлены на значительном количестве модернизированных троллейбусов. МТБ-82.

С 1938 г. начался выпуск более совершенных токоприемников типа РТ-б, которыми оборудовались троллейбусы последующего выпуска. Этот тип токоприемника устанавливается и теперь на троллейбусах МТБ-82Д и ЗИУ-5.

Штанговый токоприемник РТ-6Ж (рис. 263), выпускаемый нашей промышленностью, состоит из основания 1, держателя 7 с пружинами 3 и штанги 5, соединенной с держателем. Штанга изолирована в держателе бакелитовым стаканом с резиновым колоколообразным изолятором 4. Конец штанги с головкой токоприемника 6, несущей контактную часть, прижимается к проводу сети. Подвижная часть 2 основания токоприемника может вращаться на роликовых и шариковых подшипниках вертикального штыря неподвижной части. Благодаря применению в опорах подшипников качения уменьшается трение в основании.

Штанга токоприемника изготовлена в виде цельнотянутой тонкостенной трубы из высококачественной специальной стали. Труба имеет разный диаметр, увеличивающийся ступенями по мере приближения к. основанию. Один конец штанги закреплен в держателе болтами путем затяжки его разрезной части. Головка токоприемника закреплена на штанге хомутиком,
стянутым болтом. Между концом штанги и головкой токоприемника установлена изоляционная втулка (трубчатый изолятор), которая полностью изолирует контактный механизм от штанги.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 263. Общий вид штангового токоприемника РТ-6Ж, применяемого на троллейбусе ЗИУ-5:
hрмакс— 4250 мм — максимальная высота; hр.макс = 3000 мм — максимальная рабочая высота; hн = 2700 ми — нормальная рабочая
высота; hр мин = 700 мм — минимальная рабочая высота
 

 

 

 



Крепление головки к штанге и штанги к держателю выполнено так, чтобы при случайных задеваниях за контактную сеть вырывалось не штанга из основания, а головка.

Контактная часть токоприемника соединена с силовой проводкой троллейбуса изолированным кабелем марки КРПТ или ПС-2000, сечением 35 мм2, проложенным внутри штанги.

Токоприемники установлены на крыше троллейбуса на металлическом постаменте и отделены от него фарфоровыми изоляторами.

Штанги токоприемников могут отклоняться от оси троллейбуса в горизонтальной плоскости на 110° в любую сторону; поэтому троллейбус имеет возможность отходить от оси контактных проводов на 4,5 м в обе стороны. При максимальных отклонениях троллейбуса от проводов его скорость снижают во избежание схода токоприемников. Максимальное рабочее отклонение штанги 60°.

Благодаря возможности перемещения токоприемников в вертикальной плоскости допускаются колебания высоты подвески контактных проводов от 4,5 до 6 м.

Для установки токоприемников на провода к штангам подвешена веревка на специальных кольцах, имеющих металлический остов, опрессованный изоляцией.

В табл. 24 приведены основные технические данные токоприемников штангового типа.

 

Т а б л и ц а 24
Основные технические данные токоприемников

 

 

Тип токоприемника

Показатели

РТ-3

РТ-6

Вес токоприемника, кг     

85

74

Номинальное напряжение, в                                         

600

600

Длительный ток, о            

120

120

Высота подъема от горизонтального положения, мм:

 

 

нормальная рабочая          

2600

2700

минимальная рабочая ...   

700

700

максимальная в свободном состоянии

4900

4250

максимальная рабочая      

3000

3000

Длина токоприемника, мм                            

5900 ±50

5900 ±50

Давление на провод в кГ при высоте подвески провода 5,75 м:

 

 

при опускании вниз           

18

15

при подъеме вверх             

8,5

9,5

Допустимое отклонение троллейбуса в обе стороны от оси

4,5

4,5

контактных проводов, м   

Высота от головки токоприемника до дорожного покрытия

3500

3650

при токоприемнике, находящемся под лирой, мм .

 

Токоприемники РТ-6 обладают некоторыми преимуществами по сравнению с токоприемниками РТ-3. Они имеют меньший вес, более надежную электрическую изоляцию, могут эксплуатироваться при больших колебаниях высоты подвески контактных проводов, обладают большим диапазоном регулирования давления контакта на провод; статическая характеристика токоприемника РТ-6 обеспечивает большее постоянство давления его головки на контактный провод; ограничитель высоты подъема токоприемников РТ-6 имеет пружинное устройство вместо резинового буфера, установленного на РТ-3.
 

 

Вследствие значительного конструктивного усовершенствования токоприемники типа РТ-6 более устойчивы на контактных проводах, в меньшей: степени изнашивают контактные вставки и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..