Классификация тяговых электрических аппаратов
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Глава 27. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОАППАРАТОВ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ

 


Классификация тяговых электрических аппаратов

 



Тяговые электрические аппараты принято классифицировать по назначению и конструкции основных элементов. Исходя из основного назначения, аппараты или части аппаратов подразделяются на коммутационные, соединительные и потребляющие.

Коммутационными называются аппараты, предназначенные для замыкания и размыкания цепей тока. Коммутационные аппараты могут быть: разрывающими, если они осуществляют замыкания и размыкания цепи при любых величинах тока, допускаемых для данной цепи (рубильники, контакторы, автоматические выключатели и пр.), и разъединяющими, если они осуществляют замыкания и размыкания цепи при отсутствии или незначительных величинах тока в ней (разъединители, отключатели тяговых электродвигателей, штепсельные междувагонные соединения и пр.).

Соединительными называются аппараты или элементы, осуществляющие разъемное соединение электрических цепей при помощи зажимных устройств — винтов, болтов, шпилек (коннекторы тяговых электродвигателей, зажимные устройства и кабельные наконечники для присоединения проводов к зажимам аппаратов).

Потребляющими электрическую энергию называются аппараты, не несущие коммутационных или соединительных функций, а лишь превращающие электрическую энергию в другой вид энергии (электрические печи; пускотормозные, регулировочные и ограничительные сопротивления; элект-ропневматические вентили; клапаны пантографа; электромагнитные тормозы и пр.).

Электрические аппараты в большинстве случаев имеют следующие конструктивные элементы: проводники — части цепи тока, обеспечивающие соединение отдельных частей или деталей аппаратов друг с другом; катушки— детали аппаратов, создающие магнитный поток; контакты — детали или конструктивные узлы аппаратов, обеспечивающие замыкание или .размыкание электрических цепей; дугогасительные устройства — элементы аппаратов, осуществляющие локализацию и гашение электрической дуги, возникающей между контактами при их размыкании; приводы — части или конструктивные узлы аппаратов, осуществляющие рабочее перемещение подвижных деталей; т. е. срабатывание аппаратов; оболочки, кожухи или ящики, в которые заключаются собственно аппараты.

Наиболее сложными. и ответственными тяговыми электроаппаратами являются коммутационные, классифицируемые обычно по конструкции основных элементов: по видам применяемых контактов; по устройству дугогашения; по роду привода и по видам оболочек.

В зависимости от геометрической формы касания применяемых контактов различают аппараты споверхностными, линейными и точечными контактами. С другой стороны, в зависимости от кинематической схемы движения и конструкции механизма главных контактов аппараты подразделяют на следующие группы: со с т ы к о в ы м и, барабанными, клиновыми и штепсельными контактами.

По устройству дугогашения, а также по способу локализации и гашения электрической дуги коммутационные аппараты бывают: с дугогасительными камерам и различных форм; с роговым дугогашением; с дугогасительными, или деионными, решетками; с применением твердых газогенерирующих веществ и др.

По роду привода, а также источника его питания различают аппараты: с непосредственным ручным или ножным приводом или с дистанционным электромагнитным, пневматическим, электродвигательным или гидравлическим приводом.

В некоторых случаях коммутационные аппараты классифицируют также и по конструктивному исполнению кожухов или ящиков, в которые заключаются механизмы аппаратов, по признакам их защиты от влияния окружающих условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..