Электрическая
схема троллейбуса ЗИУ-7 с автоматической системой управления
Защита электрооборудования троллейбуса
ЗИУ-7
Для защиты от перегрузки установлено токовое реле РТ( которое
при токе в цепи якоря свыше 450 а размыкающими контактами РТ(14—15)
(см. рис. 222) разрывает цепь питания подъемных катушек линейных
контакторов, J1K1 и JIR2. Последние отключают цепь якоря
тягового двигателя от контактной/сети. Для защиты от коротких
замыканий служит автоматический выключатель типа АВ-8А-1,
который установлен в общей цепи и выключается при токе свыше 500
а.
Для защиты тягового двигателя от толчков тока при
кратковременных перерывах питания служит реле напряжения PH
(нулевое реле). Оно включено параллельно двигателю-вентилятору,
охлаждающему пусковые и тормозные сопротивления. При отключенном
вентиляторе схема не собирается. Если напряжение в контактной
сети снизилось до 50% от номинального или полностью исчезло, то
якорь PH отпадает, и размыкаются его контакты РН(15—16). В этом
случае, как и при срабатывании РТ, выключаются линейные
контакторы ЛК1 и ЛK.2. После восстановления напряжения контакты
РН(15—16) снова замкнутся, но линейные контакторы Т не
включаются, пока реостатный контроллер не вернется в первое
положение (замкнутся контакты в проводах 5—11). Таким образом,
при отпадании якоря PH так же, как и при срабатывании реле
перегрузки РТ, силовая схема собирается только после установки
контроллера хода в нулевое положение и возврата вала РК в первое
положение, т. е. после введения пусковых реостатов.
Для снижения тока в параллельной обмотке возбуждения тягового
электродвигателя, если на остановке тормозная педаль не
возвращена в нулевое положение, служит реле минимального тока
РМТ. Подъемная катушка этого реле введена в цепь якоря тягового
двигателя. На остановке тормозной ток равен нулю. Поэтому якорь
РМТ отпадает, и его контакты в , цепи подъемной катушки
контактора Ш2 размыкаются. В цепь обмотки параллельного
возбуждения тягового двигателя вводится сопротивлёние Р13—Р14-
При этом ток на обмотке возбуждения снижается до значения,
соответствующего длительному режиму работы этой обмотки.
Защита от перегрузок и коротких замыканий
электрооборудования вспомогательных цепей осуществляется
плавкими предохранителями. Защита радиоприема от помех выполнена
как у троллейбусов МТБ-82Д и ЗИУ-5. |