Защита электрооборудования троллейбуса ЗИУ-7
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Электрическая схема троллейбуса ЗИУ-7 с автоматической системой управления

 

 

 

Защита электрооборудования троллейбуса ЗИУ-7

 



Для защиты от перегрузки установлено токовое реле РТ( которое при токе в цепи якоря свыше 450 а размыкающими контактами РТ(14—15) (см. рис. 222) разрывает цепь питания подъемных катушек линейных контакторов, J1K1 и JIR2. Последние отключают цепь якоря тягового двигателя от контактной/сети. Для защиты от коротких замыканий служит автоматический выключатель типа АВ-8А-1, который установлен в общей цепи и выключается при токе свыше 500 а.

Для защиты тягового двигателя от толчков тока при кратковременных перерывах питания служит реле напряжения PH (нулевое реле). Оно включено параллельно двигателю-вентилятору, охлаждающему пусковые и тормозные сопротивления. При отключенном вентиляторе схема не собирается. Если напряжение в контактной сети снизилось до 50% от номинального или полностью исчезло, то якорь PH отпадает, и размыкаются его контакты РН(15—16). В этом случае, как и при срабатывании РТ, выключаются линейные контакторы ЛК1 и ЛK.2. После восстановления напряжения контакты РН(15—16) снова замкнутся, но линейные контакторы Т не включаются, пока реостатный контроллер не вернется в первое положение (замкнутся контакты в проводах 5—11). Таким образом, при отпадании якоря PH так же, как и при срабатывании реле перегрузки РТ, силовая схема собирается только после установки контроллера хода в нулевое положение и возврата вала РК в первое положение, т. е. после введения пусковых реостатов.
 


Для снижения тока в параллельной обмотке возбуждения тягового электродвигателя, если на остановке тормозная педаль не возвращена в нулевое положение, служит реле минимального тока РМТ. Подъемная катушка этого реле введена в цепь якоря тягового двигателя. На остановке тормозной ток равен нулю. Поэтому якорь РМТ отпадает, и его контакты в , цепи подъемной катушки контактора Ш2 размыкаются. В цепь обмотки параллельного возбуждения тягового двигателя вводится сопротивлёние Р13—Р14- При этом ток на обмотке возбуждения снижается до значения, соответствующего длительному режиму работы этой обмотки.
 

Защита от перегрузок и коротких замыканий электрооборудования вспомогательных цепей осуществляется плавкими предохранителями. Защита радиоприема от помех выполнена как у троллейбусов МТБ-82Д и ЗИУ-5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..