Электрическое торможение троллейбуса ЗИУ-7
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

 

Электрическая схема троллейбуса ЗИУ-7 с автоматической системой управления

 

 

 

Электрическое торможение троллейбуса ЗИУ-7

 

 

 

 Электрическая схема троллейбуса предусматривает две позиции служебного реостатного торможения. При установке тормозной педали тормозного контроллера на первую позицию размыкаются контакты ТКО (см. рис. 222) в проводах 12—13 и замыкаются контакты ТК1-2(5—20): первые разрывают цепь питания подъемных катушек контакторов ЛК1, ЛК2, Р, а вторые подают питание на подъемные катушки контакторов ШЗ и Т. Цепь питания катушек этих контакторов образуется по проводам 1, 3, 5, 20, 42, 43, 6, 4, 2 через размыкающие контакты контакторов ЛК2 и ЛКЗ.

При включении контактор Т (см. рис. 221, а) силовыми контактами замыкает якорь тягового двигателя на тормозное сопротивление P12—P13—P21 а блок-контактами в проводах 5—18 замыкает цепь питания катушки контактора Ш1. Одновременно с контактором Т включается контактор ШЗ,
 

который подает питание от контактной сети на обмотку параллельного возбуждения тягового двигателя Ш—ШШ. Ток в обмотку Ш—ШШ проходит по следующей цепи: токоприемник 77, радиореакторы РР1 и РРЗ, автоматический выключатель АВ, силовые контакты ШЗ, часть тормозного сопротивления (Р21—Р13), сопротивление Р13—Р14, обмотка Ш—ШШ, сопротивление Р15—Т2А, радиореакторы РРЗ и РР2, токоприемник Т2. Включением контактора Ш1 выводится сопротивление Р15—Т2А, что приводит к увеличению тока возбуждения и тормозного тока. При этом тяговый двигатель работает в генераторном режиме, создавая тормозной момент на ведущих скатах троллейбуса.

При реостатном торможении обмотка параллельного возбуждения тягового двигателя не работает, однако характеристики реостатного торможения получились примерно такие же, как у троллейбусов МТБ-82Д и ЗИУ-5. Это достигается тем, что в цепь обмотки возбуждения входит часть тормозного сопротивления P13—P21. При увеличении тормозного тока ток возбуждения и намагничивающая сила генератора уменьшаются, т. е. получается такая же зависимость, как у генератора встречно-смешанного возбуждения.

При установке педали тормозного контроллера на вторую позицию замыкаются контакты ТК2(5—21) (см. рис. 222), через которые замыкается цепь подъемной катушки контактора Ш2. При включении последнего выводится сопротивление Р13—P14 что приводит к увеличению тока возбуждения и, следовательно, к увеличению тормозного тока и значительному увеличению тормозной силы В (см. на рис. 220 характеристики Т1 и Т2). Характеристики Т1 соответствуют первой, а Т2— второй позиции тормозного контроллера. При большем нажатии тормозной педали на реостатное торможение накладывается пневматическое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..