ЗАЩИТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..

 

 

 

Глава 25 ЗАЩИТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

 


Обще сведения

Надежную работу электрического оборудования в большой степени определяют расчетные режимы. Значительные отклонения величин напряжения и тока от допустимых пределов приводят к повышенному износу электрооборудования или к выходу его из строя.

Для предотвращения повреждении и чрезмерно быстрого износа электрооборудования, а также для обеспечения безопасности пассажиров тяговые двигатели, пускорегулирующую аппаратуру, провода и вспомогательное электрооборудование защищают специальными аппаратами. В случае возникновения в тяговых электродвигателях или на каком-либо участке цепи повреждения или аварии защитные аппараты отсоединяют поврежденный участок или все электрооборудование от сети.

Электрическое оборудование защищают от перегрузок, коротких замыканий, повышенного и чрезмерно пониженного напряжения, перенапряжения и токов утечки. Кроме того, на электроподвижном составе устанавливают приспособления, защищающие радиоприем от помех, .вызываемых действием электрооборудования.

Под перегрузкой электрической цепи подразумевают величину тока, превышающую максимальный допустимый ток для элементов этой цепи. Перегрузки силовой цепи могут возникать из-за преждевременного выключения отдельных ступеней пусковых или тормозных сопротивлений в результате неисправности, а также нарушения правильного действия системы управления при ручном (неавтоматическом) управлении. Короткие замыкания возникают при нарушении изоляции между проводниками или токоведущими деталями электрических аппаратов и машин, а также при круговых огнях на коллекторах тяговых двигателей и вспомогательных машинах и при перебросах дуги на корпус электрических машин.

Перегрузка и короткое замыкание приводят к перегреву обмоток тяговых электродвигателей, аппаратов, проводов и кабелей и при недостаточном . быстродействии защиты могут вызвать повреждение отдельных элементов электрооборудования и нарушение нормальной коммутации электродвигателей. Часто повторяющиеся перегрузки вызывают ухудшение коммутации электрических машин и ускоренное старение изоляции.

Повышение напряжения в контактной сети или на зажимах тягового электродвигателя сверх допустимого значения может произойти при рекуперативном торможении, если потребление энергии в сети недостаточно. При тяговых электродвигателях смешанного возбуждения в этом случае Прекращается или резко ослабляется размагничивающее действие последовательной обмотки возбуждения, а при тяговых электродвигателях последовательного возбуждения ослабляется действие стабилизирующего сопротивления или встречной обмотки возбуждения возбудителя.

Перенапряжением называют кратковременное или импульсное повышение напряжения в питающей сети и в электрооборудовании при грозовых разрядах, атмосферных индуктированных зарядах и коммутационных процессах. В отличие от обычного повышения напряжения перенапряжение, например атмосферное, характеризуется кратковременной, но очень высокой величиной, иногда превосходящей в несколько раз номинальное напряжение. Возникновение чрезмерного напряжения может привести 'к пробою изоляции элементов электрооборудования, нарушению нормальной коммутации и к другим неисправностям, которые могут вызвать тяжелые аварии.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..