Системы плавного автоматического управлении электродвигателем троллейбуса
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 

Системы плавного автоматического управлении электродвигателем троллейбуса

 


В принципе плавное автоматическое управление наиболее просто осуществляется при питании двигателей от регулируемых генераторов (система генератор — двигатель). Однако эта система не применяется на городском электрическом транспорте из-за большого веса и габаритов электрооборудования. Системы с саморегулирующимся преобразователем поперечного поля (метадин), а также с преобразователем продольного поля, работающим на пороге самовозбуждения, имеют значительно меньшие вес и габариты, чем генератор — двигатель, но и они не нашли широкого применения, так как мощность преобразователя в лучшем случае должна быть не меньше половины суммарной мощности тяговых двигателей.

На подвижном составе городского электрического транспорта для плавного автоматического пуска и торможения применяется аппаратное регулирование с клавишными или коллекторными контроллерами. В принципе такое управление может быть осуществлено также и с угольными сопротивлениями.

Плавное автоматическое управление обеспечивает лучшее использование электроподвижного состава по условиям сцепления и максимальному току тяговых двигателей и позволяет получить более высокие динамические показатели. Кроме того, тяговый двигатель и механическая передача при плавном регулировании в большей степени защищены от толчковых нагрузок. Улучшаются также условия коммутации тяговых двигателей.

При многопозиционных клавишных и коллекторных контроллерах (исполнительных устройствах) получаются практически бесступенчатый пуск и электрическое торможение. Для таких исполнительных устройств более удобно применять непрерывные хронометрические зависимые системы управления, так как при них обеспечивается большая точность поддержания регулируемой величины.

При исследовании установившихся режимов системы плавного автоматического пуска и торможения, а также для выяснения условий статической устойчивости системы управления удобно пользоваться графоаналитическим методом [15].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..